Положение о городском конкурсе «Лучшая модель структуры школьного самоуправления» » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Положение о городском конкурсе «Лучшая модель структуры школьного самоуправления»
16
мамыр
2023

Положение о городском конкурсе «Лучшая модель структуры школьного самоуправления»

Положение о городском конкурсе
«Лучшая модель структуры школьного самоуправления»
1. Общие положения
Городской конкурс «Лучшая модель структуры школьного самоуправления»
проводится Центром «Алматы дарыны» и направлен на повышение роли и
активизацию органов самоуправления.
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи городского конкурса.
2. Цели и задачи конкурса
Цель: Повышение роли органов ученического самоуправления, формирование
культуры активной позиции школьников, создание системы самоуправления как
воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию личности, выявление и
распространение успешного опыта работы органов ученического самоуправления.
Задачи:
1. определить социально – педагогические условия оптимального развития органов
ученического самоуправления в образовательных учреждениях
2. систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития ученического
самоуправления в общеобразовательных учреждениях
3. выявить и распространить «лучший» опыт моделей взаимодействия структуры
школьного самоуправления
4. пополнить информационный банк реально существующих моделей ученического
самоуправления в образовательных учреждениях города
5. повышение педагогической культуры педагогов, творческий и профессиональный
рост педагогического коллектива.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие координаторы ученического самоуправления –
Заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, президенты школ
организаций образования г. Алматы.
4. Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – районный до 16 марта 2023г.
2 этап – городской - 30 марта 2023 г. В городском этапе принимают участие победители
районного этапа, занявшие призовое 1, 2 место; от каждого района 9 чел.:
3 заместители директоров по воспитательной работе,
3 старшие вожатые,
3 президенты школ.
Организаторами конкурса является Центр «Алматы дарыны», отдел
дополнительных форм обучения и организации досуга.
5. Номинации конкурса
5.1 Конкурс – самопрезентация «Я – координатор школьного самоуправления»
(Представление самопрезентации осуществляется
Заместителями директоров по ВР)
Небольшой рассказ – презентация о себе, о школьном самоуправлении с указанием
собственной роли в организации общественной жизни школы, также необходимо высказать
свое мнение по теме «Что может и должно делать ученическое самоуправление в школе?»
Как улучшить процесс вовлечения учащихся в школьное самоуправление?» Проходит в
виде публичного выступления с электронной презентацией, не более 10 слайдов.
Время выступления до 7 мин.
Алгоритм самопрезентации
- Конкретные данные участника конкурса (Ф.И.О., должность, организация
образования)
- Опыт работы и достижения в профессиональной деятельности (за последние 2 года;
копии грамот, дипломов, сертификатов; копии статей, волонтерские книжки,
отличительные знаки и т.д., не более 10 материалов).
-Роль координатора в организации жизнедеятельности детского коллектива
-Личное виденье и конкретные шаги, действия по активизации развития школьного
самоуправления и вовлечения учащихся в общественную жизнь школы.
Критерии оценки самопрезентации: оригинальность, креативность
представленного материала, культура самопрезентации (этичность представленного
материала, культура речи, культура поведения), информативность и содержательность
выступления, результативность и убедительность в изложении материала,
аргументированность своих профессиональных и личностных позиций, своего
управленческого кредо.
5.2 Номинация «Наша модель ученического самоуправления»
(Защита модели осуществляется Президентами школьных Парламентов)
«Описание модели ученического самоуправления», используемой в данном
общеобразовательном учреждении, с изложением:
- Нормативно – правовой базы, регулирующей функционирование ученического
самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий, каждого органа ученического
самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского
самоуправления
- Общей схемы субъектов ученического самоуправления с описанием их взаимосвязей
- Описание технологий, методов и форм работы
- Основного содержания деятельности органов ученического самоуправления (за 1 год)
- Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет,
тексты опросных листов; схемы, таблицы и т.д.
- Желательно представить презентацию в формате Power Point с описанием структуры и
опыта функционирования данной модели, также фотолетопись, фотоархив создания и
деятельности органов ученического самоуправления
Защита модели ученического самоуправления будет осуществляться
участниками конкурса в форме «деловой презентации» до 7 минут и проведение
«брифинга» -5 мин.
Критерии и показатели оценки структуры модели ученического
самоуправления
- теоретическая обоснованность представленной модели (наличие четкой цели
создания и функционирования ученического самоуправления; полнота раскрытия цели
через конкретные задачи поставленные перед данной моделью самоуправления; опора на
имеющийся опыт, как собственный, так и других образовательных учреждений; учет
современных педагогических достижений и передового опыта)
- четкость структуры модели (наличие с учетом поставленной цели элементов
модели, необходимых и достаточных для ее нормального функционирования; органичная
взаимосвязь элементов модели, отсутствие «лишних» звеньев; взаимодействие с
педагогическим и родительским самоуправлением, с администрацией образовательного
учреждения; простота и доступность описания модели для понимания участниками
образовательного процесса)
- технологичность модели (апробация представленной модели в условиях данного
образовательного учреждения; разнообразие деятельности органов ученического
самоуправления; соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели
самоуправления; возможность измерить результаты функционирования модели
ученического самоуправления)
- учет конкретных условий данного образовательного учреждения (учет
традиций образовательного учреждения и сложившегося морально – психологического
климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала
педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации,
сложившейся в настоящее время вокруг образовательного учреждения)
- организационно – педагогическое и материально – техническое обеспечение
функционирования модели (наличие соответствующих положений в уставе
общеобразовательного учреждения и других локальных актах, регулирующих вопросы
самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов,
координирующих ученическое самоуправление, и школьного актива; наличие
подготовленных педагогов (педагогов – организаторов, старших вожатых и др.) и системы
их подготовки; наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного
обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования
модели материально – технической базы (помещений, оргтехники, канцтоваров и т.д.)
- качество представленного материала (грамотность и аккуратность оформления;
соответствие условиям данного конкурса).
5.3 (1) «Мы - социальные партнеры»
(Номинацию «Мы социальные партнеры» представляют вожатые)
Описание реализации совместных программ, проектов с различными социальными
партнерами, при этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты
данного партнерства и вклад ученического самоуправления. Список мероприятий,
проведенных с социальными партнерами, за последний год. Структура взаимодействия
ученического самоуправления с социальными партнерами, с описанием механизма и
реализации.
«Социальный проект» - работа над проектом должна способствовать вовлечению
и активизации учащихся в решении социально – значимых проблем класса, школы,
общества. Рекомендуется вовлечение в работу максимального количества учащихся класса.
Сдается в виде презентационной папки. Структура социального проекта описана в
Приложении 2 к Положению.
Защита социального проекта не более 5 минут.
Основные критерии оценивания социального проекта:
Степень актуальности проекта, реалистичность и достижимость целей проекта,
четкий план реализации проекта, конкретные результаты в проекте, вовлечение в
реализацию проекта учащихся, внешний облик работы (качество оформления,
презентабельность).
5.3 (2) Социальный ролик «Мне здесь жить, и мне не все равно!»
(Ролик «Мне здесь жить, и мне не все равно!»
демонстрируют с комментариями вожатые)
-продемонстрирует навыки учащихся в создании тематических видеороликов, пропаганде
творческой деятельности. Это создание социального ролика о жизни класса, о его роли в
проектной деятельности, направленной на решение одной из проблем школы, района,
города.
Длительность ролика не должна превышать 3минуты.
Основными критериями оценки являются: соответствие теме, информативность
и значимость содержания, оригинальность представления материала, массовость,
творческий подход, наличие сюжетной линии, звукового сопровождения, соблюдение
временных рамок видеоролика, технический уровень сьемки и эмоциональное воздействие
(операторское мастерство, синхронизация музыкального сопровождения и изображения)
5.4 Интерактивный практикум «Кейс – метод» (Case study – «Кейс – стади»») включает
разбор конкретных педагогических ситуаций; анализ ситуации, разбор сути проблем,
определение возможных вариантов решения и выбор лучшего из них. (с демонстрацией
организаторских, коммуникативных, аналитических способностей конкурсантов)
(В интерактивном практикуме «Кейс-метод» участвуют
Заместители директоров по ВР)
Время на решение ситуативных задач не более 5мин.
Критерии оценивания: анализ ситуации, выявление сути проблемы, креативность
мышления, механизмы, методы, приемы выбора возможных вариантов решения
ситуативных задач, успешное разрешение конфликтных спорных ситуаций, возникающих
между педагогами, родителями и детьми.
6. Требования к содержанию и оформлению материалов,
представляемых на конкурс.
6.1 Оформление заявки на конкурс (приложение 1):
Титульный лист должен содержать: название образовательного учреждения,
название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора
(полностью), его должность, адрес, телефон.
Пояснительная записка должна содержать: подробные сведения об
образовательном учреждении (полное официальное название, точный почтовый адрес с
указанием индекса, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество и рабочий
телефон).
«Описание модели ученического самоуправления», используемой в данном
образовательном учреждении, с изложением: общей схемы органов ученического
самоуправления и их взаимосвязей; нормативно – правовой базы, регулирующей
функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием
полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами
педагогического и родительского самоуправления; основного содержания деятельности
всех органов ученического самоуправления ( за 1 год).
«Отношение к представляемой модели», куда могут входить отзывы самих
учащихся, учителей, родителей, представителей общественности и т.д.
Приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы
анкет, тексты опросных листов, схемы, таблицы и т.д.
Объем предъявленного материала не должен превышать 5 – 6 страниц печатного
текста формата А4 (1,5 п.л.Word, шрифт Times New Roman-12). На каждом материале
обязательно должны быть указаны авторы и составители. Объем приложений не
ограничивается.
Желательно представить презентацию в формате Power Point с описанием структуры
и опыта функционирования данной модели, а также фотолетопись или фотоархив создания
и деятельности органов ученического самоуправления.
Конкурсные материалы включают портфолио, презентационные и другие
дополнительные материалы сдаются до 23 марта в Центр «Алматы Дарыны» отдел
дополнительных форм обучении и организации досуга (по адресу С. Сейфуллина 597
уг.Абая). Портфолио – папка документов, подтверждающих участие конкурсанта, в
мероприятиях проводимых в классе, школе, районе и т.д. за период текущего учебного года,
результативность.
Дополнительные материалы, например: фотографии, отзывы, статьи о работе
органа ученического самоуправления, опубликованные в различных изданиях, включая
школьную газету; адреса сайтов, где отражается его деятельность как руководителя
(участника) ученического самоуправления, личные авторские материалы конкурсанта и т.д.
Подведение итогов конкурса. Награждение участников.
Победителей и призеров конкурса определяет жюри. В состав жюри входят
специалисты в сфере образования, воспитания, ученического самоуправления,
представители молодежных общественных организаций.
По итогам городского конкурса победители, награждаются Гран-При и дипломами
I, II, III степени, грамотами по номинациям «Лучшая модель структуры школьного
самоуправления», «Лучший координатор школьного самоуправления», «Лучшая
организация в системе социального партнерства», «Лучший социальный проект» и
благодарственными письмами. Все участники конкурса получают сертификаты.
Приложение 1
Заявка
на участие в конкурсе
«Лучшая модель структуры школьного самоуправления»
№ ФИО
(полностью)
Должность Стаж работы в
данной
должности
Организация
образования
Район Контактный
телефон
Приложение 2
Социальный проект
Социальный проект – это просчитанный, продуманный «шаг» вперед в решении
конкретных социальных проблем класса, школы, микрорайона.
Социальный проект необходим для того, чтобы видеть и анализировать результаты работы,
чтобы систематизировать работу по следующим направлениям:
изучение проблемы
пошаговое решение проблемы
привлечение добровольцев.
Основные признаки проекта:
направленность на решение конкретной проблемы
четкие временные рамки начала и конца работы по данному проекту
анализ качественных и количественных результатов
специально выделенные/привлеченные ресурсы, средства, поддержка
Примеры проектов из практики:
проект «Добровольная помощь населению»
проект «Уютный кабинет» (интерьер, холл, коридор и др.)
проект «Распахни свое сердце» (создание передвижной выставки художественных работ,
обучение детей основам прикладного творчества и др.)
проект «Зеленая зона» (улица, стена и др.)
проект «Настроение детства» (обучение играм младших школьников и др.)
Составляющие проекта:
Проблема
Какая общественная ситуация заставила Вас взяться за разработку проекта?
Насколько актуальна эта ситуация для класса, школы, сообщества? Что свидетельствует о
своевременности вашего проекта?
Цели и задачи
Какова цель и как она связана с решением поставленной проблемы? Как изменится
ситуация в результате достижения поставленной цели? Как решается эта проблема в классе
(в школе, в обществе) и почему Ваши средства более прогрессивны? Кто и каким образом
может убедиться, что Ваши действия продвигают решение проблемы? Как можно увидеть
результативность промежуточных достижений?
Результаты:
Какие результаты (качественные и количественные) необходимо получить, чтобы
считать Ваш проект успешным? Каким образом можно корректировать и контролировать
ход работ? Какие внешние обстоятельства могут способствовать или затруднять
достижение цели?
Шаги, мероприятия
Какие мероприятия необходимо осуществить для решения текущих задач? Почему
они выглядят оптимальными? Как будет складываться ситуация после применения
выбранных шагов, мероприятий?
Ресурсы
Что Вам необходимо иметь для решения проблемы? Откуда это можно получить (из
каких источников?) Как можно определить эффективность выбранных ресурсов, средств?
Шаги для разработки проекта:
Создать группу, ответственную за разработку и реализацию проекта. Определить
руководителя. (Проект может выполнять и один человек).
Определить конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект.
Сформулировать конкретную цель проекта (не более одной).
Определить задачи, решение которых позволит достичь цели (не более четырех).
Определить шаги/мероприятия, которые необходимы для решения каждой задачи.
Определить риски и дальнейшие перспективы.
Разработать план – график реализации проекта, определить ответственных за конкретные
шаги/мероприятия/задачи.
Определить необходимые средства, ресурсы, которые нужно привлечь для решения задач,
осуществления шагов/мероприятий.
Определить конкретные ожидаемые результаты, количественные и качественные.
Подготовка и распространение отчета о результатах проекта
Завершение проекта должно иметь «точку» - подведение итогов, анализ изменившейся
ситуации, награждение активистов, поощрение добровольцев, благодарность
единомышленникам, систематизация материалов проекта.
Отчет о реализации проекта должны получить все заинтересованные стороны: участники
проекта, представители класса, лидеры школы, администрация.
Презентационная папка
Содержание презентационной папки проекта: проблема, цель, задачи, план – график,
группа участников, результат, который вы хотите получить, шаги и мероприятия, средства
и ресурсы, предполагаемые риски, ход выполнения проекта, полученные результаты,
перспективы и минусы проекта.
Презентационная папка должна содержать:
Хорошо воспринимаемый, наглядный материал о Вашей проектной деятельности с
фотографиями, благодарностями, отзывами участников, грамотами и пр.
Документы (разработанный проект, в который входят составляющие проекта).

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: