Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год МО ЕМЦ » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год МО ЕМЦ
07
маусым
2023

Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год МО ЕМЦ

Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год МО ЕМЦ





Руководитель МО ЕМЦ Тохтыбакиева Т.С.


Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год МО ЕМЦ.
Работа учителей МО ЕМЦ осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы и приоритетными задачами на 2022-2023 учебный год.
Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.
Педагогам естественно-математического цикла необходимо активное внедрение технологий, способствующих творческому развитию учащихся, развивающих навыки научной, исследовательской деятельности.
Характеристика методической темы.
Деятельность методического объединения учителей естественно- математического цикла в 2022-2023 году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Развитие педагогических компетентностей учителя как фактора достижения современного качества образования в условиях модернизации казахстанской школы».
Методическая тема школы: «Развитие педагогических компетентностей учителя как фактора достижения современного качества образования в условиях модернизации казахстанской школы».

Цель научно-методической работы школы: обеспечение условий для развития профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с требованиями модернизации образования и получения качественного общего образования всеми учащимися школы на всех уровнях обучения.
Задачи научно-методической работы школы:
1)Обеспечить реализацию образовательных программ обновленного содержания образования и поэтапный переход на 12-летнюю модель школы.
2)Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении инновационными методиками обучения и воспитания в полиязычной среде, освоить подход Lesson Study.
3)Привести в систему работу учителей-предметников в соответствии с дистанционной формой обучения.
4)В рамках аттестации выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт педагогов, творчески работающих по новым программам и учебникам.
5)Совершенствовать системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6)Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
7)Обновление системы работы с одаренными детьми на основе дифференциации образования, использования в учебном процессе разнообразных стратегий и технологий.
8)В системе профильного обучения конкретизировать направления дифференциации в отдельные профили обучения: физический, математический, биолого-химический, экономический, географический, экологический, правовой, историко-филологический, информационно- технологический.
На основе проблемы школы была определена тема методического объединения: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к сокращённой учебной нагрузки». Чтобы работа учителя была эффективной, качественной и результативной необходимо в полной мере владеть современными технологиями, способствовать научно-методическому росту учителей через знакомство с новыми технологиями.
Выполнение задач, поставленных на учебный год.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
• повысить качество проведения уроков предметов на основе инновационных подходов в обучении.
• проводить целенаправленную работу учителей по подготовке учащихся к PISA, TIMSS, ICILS, МОДО и ЕНТ.
• повысить результативность работы с одаренными детьми.
• Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
• Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.
• Создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик.
Проанализировав выполнение задач, поставленных на этот учебный год, можно сказать, что не все задачи были решены, поэтому выполнение задач можно считать частичным. Не достаточное внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Здесь много трудностей. Это малое количество учащихся, большая нагрузка на учащихся с высокой мотивацией обучения. Необходимо поднять на более высокий уровень подготовку учащихся к городским олимпиадам и научным конференциям. Учителям МО необходимо более активно принимать участие в городских профессиональных конкурсах для выполнения поставленных задач.
Анализ работы МО:
В соответствии с поставленными задачами работа МО осуществлялась по следующим направлениям:
• Заседания МО
• Повышение квалификации педагогического мастерства
• Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
• Участие в городских конкурсах педагогического мастерства.
• Участие в районных, городских, республиканских семинарах.
• Проведение открытых уроков.
Исходя из этого, перед методическим объединением стояли следующие задачи:
1. Повысить результативность работы темы самообразования.
2. Продолжить работу по внедрению элементов инновационных технологии с целью повышения качества знаний учащихся.
3. Совершенствовать формы работы по улучшению устного и развития коммутативной деятельности учащихся.
4. Продолжить работу систематизации и оборудования кабинетов, накоплению дидактического и раздаточного материала.
Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
В течение года проведено 5 заседаний МО, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях проведены обзоры научно – педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предметам.
• Годовой отчет подготовлен в соответствии с планом работы МО ЕМЦ.
• В состав МО входит 19 учителей.
• Методическая тема, над которой работали в 2022-2023 учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к сокращённой учебной нагрузки».
• Основная цель: повышения качества образования с учетом новых требований и технологий

Повестки заседаний МО:
29 августа 2022 год
1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования в 2022-2023 учебного года
2. Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода с сокращением учебной нагрузки
3. Утверждение КТП
4. План самообразования
5. Анализ контрольных срезов
6. Единое требование к ведению электронных журналов «Кунделік»
4 ноября 2023 год
1. Работа с одарёнными детьми
2. Рекомендации по повышению качества учащихся
3. Подготовка учащихся к юниорским, районным предметным олимпиадам и городскому конкурсу научных проектов.
4. План работы по устранению пробелов знаний учащихся
6 января 2023 год
1. План действий по подготовке учащихся к апробационным исследованиям «PISA» МО ЕМЦ (математика, естествознание - биология, география, физика, химия) на январь – май 2023 года.
2. Аттестация педагогических работников Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года №561 «Правила и условия проведения аттестации педагогов» (О внесений изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года №83)
3. МОДО.
4. Подготовка учащихся к районной олимпиаде по предметам
10 апреля 2023 год
1. Международные сопоставительные исследования PISA, TIMSS, ICILS
3. Подготовка к ЕНТ и итоговой аттестации учащихся 9,11 классов
4.Анализ контрольных срезов по предметам
5.Разное
1 июня 2023 год
1.Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год.
2. Работа с одарёнными детьми
3.Выполнение ГОСО.
4.Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов
5. Предварительная нагрузка учителей – предметников

Сведения о темах самообразования учителей МО ЕМЦ
№ п/п Ф.И.О. учителя Тема самообразования
1 Тохтыбакиева Турсунбуви Султановна Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках географии
2 Баратова Тельмира Тельмановна Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального развития обучающихся
3 Мустафина Сания Алтынкановна Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
4 Фахриева Эльмира Тиллабековна Применение технологии разноуровневой дифференциации на уроках химии
5 Злавдинова Гульмира Муталимовна Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики
6 Кундузбаева Сауле Мауткановна «Повышение эффективности преподавания математики средствами КТ »
7 Бакиева Амила Ахметовна Повышение качества преподавания информатики с помощью применения новых образовательных технологий
8 Цвингер Виктория Александровна Использование технологии критического мышления на уроках математики
9 Бакирова Риана Юсуповна Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся
10 Энипаева Алма Садыкқызы Использование ИКТ на факультативах как способ повышения мотивации к изучению предмета
11 Алимбаев Дауржан Мухтарбаевич Использование ИКТ в деятельности учителя физики
12 Жанар Сайрановна Ахметжанова
Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения
13 Шарапиева Толкын Бактыбековна Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
14 Есжанова Мереке Муратовна Применение новых образовательных технологий в преподавании предмета информатика.
15 Бекзадаева Сандуғаш Батырханқызы География пәнінен оқу-тәрбие үрдісін ұйымдастыруда, өзімнің мұғалим ретінде кәсіби жетілуім және қызығушылықтарын ояту
16 Сейтімбетова Қарлығаш Бейбітқызы Биология пәнінен оқушылардың дуниетанымын ғылыми турде ұйымдастыруда, білім беру мен таным белсенділігін арттыру, және де мұғалім ретінде оқушылардың сабаққа деген қызығушылығын ояту
17 Айдос Айтжанұлы Абытхан
Информатика сабағында жаңа технологияларды пайдалана отырып, оқушылардың оқу – танымдық әрекеттерін жандандыру
18 Курбанова Толунай Ринатовна Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики
19 Агибаева Жулдыз Мейрамбековна Оқушыларға математика пәнін меңгерте отырып, мәңгілік жалпы адамзаттық құндылықтарды меңгерту
Темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса учителя. В результате отрабатываются активные методы и приемы обучения, разрабатываются пакеты дидактических материалов, создаются компьютерные презентации. Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.
На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования учителей-предметников, повышения творческого мастерства учителя; осуществлялся обмен опытом по работе учителей над повышением результативности обучения и качества знаний учащихся.
При проведении открытых уроков в период с 4 апреля по 15 апреля 2023 года основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам. Учителями МО в течение учебного графика открытых уроков был проведен ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, используя медеоресурсы. Такие уроки были проведены всеми учителями МО. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.
24 марта 2023 года МО ЕМЦ провели педагогический совет на тему «Пути повышения качества образовательного процесса».
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» И АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОГО ПОНЯТИЯ.
ЗАДАЧИ: Формирование у членов педагогического совета следующие компетенции:
1.Умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности;
2.Умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности;
3.Активизировать деятельность педагогического коллектива по совершенствованию учебного процесса;
4.Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
Где были приняты следующие рекомендации: 1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся.
2.Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения.
3.Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета.
4.Рекомендовать учителям-предметникам: в планировании урока включать задания по подготовке PIRLS, PISA, TIMSS, ICILS
5. При распределении часов обязательно учитывать преемственность.
Педагогический совет прошёл на высоком организационном уровне (Протокол прилагается).

По программе «Обобщение и распространения передового опыта», в рамках которой учитель-предметник учитель географии Тохтыбакиева Турсунбуви Султановна, в течение учебного года обобщала передовой опыт в СМИ и городских конкурсах, где занимала призовые места «Алматы Дарыны». 24 декабря 2022 года учащиеся 10 А класса Абдукаримова Гульнигара и Османов Ришат приняла участие в городском стартап – форуме «Будущие бизнес-лидеры», где получили сертификаты и подарки. Учитель показала интересные приемы и способы организации урока, делились своим накопленным опытом.
Ученица 8 «А» класса Рахимова Рахиля заняла 1 место в Республиканском олимпиаде «ECO FEST» по предмету «География» Экологическом слёте защитников природы Tanym jan tabigat»
Цель: изучение, освоение и трансляция инновационных педагогических технологий для совершенствования образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с обновленным содержанием образования (ШСПМ).
В течение всего учебного года учителя предметники принимали активное участие в районных, городских, республиканских и международных семинарах.
Городские конкурсы.
Районный конкурс экологических проектов «ProEco» для учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций проходил в КГУ ОШ №155, где ученик 7 В класса Чернобровкин Артур занял 1 место, руководитель учитель географии Тохтыбакиева Турсунбуви Султановна.
15 апреля 2023 года центром «Алматы Дарыны» проведен городской этап конкурса экологических проектов «ProEco» для учащихся 5-8 классов общеобразовательных организаций.
✅ Конкурс проектов проводился по 4 направлениям; «Природа родного края», «Окружающий меня мир – удивительный мир», «Лучшая экологическая инициатива», «Чистый город начинается с вас». По четвёртому направлению «Чистый город начинается с вас» ученик 7 В класса Чернобровкин Артур занял 3 место (5-8 сынып оқушыларына арналған «ProEco» республикалық экологиялық жобалар конкурсының қалалық кезеңінің YouTube трансляциясына сілтеме https://youtube.com/live/_Bo8E3liWX4?feature=share https://youtube.com/live/A4aFTIkaVXg?feature=share).
Курсы повышения квалификациии.
Учитель географии Тохтыбакиева Т.С. в КГУ ОШ №155 в 2022 году обучала (тренер) 50 учителей географии по образовательной программе курсов повышения квалификации педагогов 80 часов Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» на темы: «Развитие предметных компетенций педагогов географии по сложным темам 7-9 классов», «Развитие предметных компетенций педагогов географии по сложным темам 10-11 классов».
Учителя-предметники: Кундузбаева С.М., Злавдинова Г.М., Баратова Т.Т., Фахриева Э.Т., Цвингер В.А., Бакирова Р.Ю., Есжанова М.М. прошли курсы ED CRUNCH «Программа непрерывного профессионального развития педагогов» (Институт непрерывного развития).
По результатам школьного этапа районной олимпиады школьников по предметам естественно - математического цикла можно сделать вывод, что все учителя ЕМЦ на достаточном уровне отнеслись к организации проведения олимпиады. По итогам районного тура были определены победители и призёры по предметам:
1) Предметная Республиканская олимпиада по математике для учащихся 5 - 6 классов – 2 призовых места;
2) Предметная Республиканская олимпиада по географии для учащихся 7 - 8 классов – 1;
3) Предметная Республиканская олимпиада по химии для учащихся 7 - 8 классов – 3;
4) Предметная Республиканская олимпиада по физике для учащихся 7 - 8 классов – 1;
5) Предметная Республиканская олимпиада по информатике для учащихся 7 - 8 классов – 1;
6) Республиканская олимпиада по математике «Алтын сақа» - 1 грамота;
7) «Ақ – Бота» Зияткерлік олимпиадасы (математика) – 6 призовых мест;
8) «Ақ – Бота» Зияткерлік олимпиадасы (география) – 3 призовых мест;
9) Предметная районная олимпиада по физике для учащихся 9 - 11 классов – 1 призёр;
10) Предметная районная олимпиада по информатике для учащихся 9 - 11 классов – 2 призёра;
11) Предметная районная олимпиада по химии для учащихся 9 - 11 классов – 1 призёр.
Итого: призёров районных олимпиад – 14: 2 места – 4, 3 места – 8, грамота -2. Городских конкурсов – 3: 1 место – 1, сертификатов – 2. Республиканских олимпиад – 10: 2 место-1, 2 место – 1, 3 место – 7.
Подготовили призёров учителя-предметники: Тохтыбакиева Т.С., Фахриева Э.Т., Кундузбаева С.М., Злавдинова Г.М., Цвингер В.А., Алимбаев Д.М., Есжанова М.М., Ахметжанова Ж.С.. К сожалению в этом учебном году нет призёров у учителей - предметников: Баратова Т.Т., Бакирова Р.Ю., Курбанова Т.Р., Агибаева Ж. М., Абытхан А.А., Сейтімбетова Қ. Б., Бекзадаева С. Б., Шарапиева Т. Б., Бакиева А. А., Энипаева А. С.

Вывод: в целом, результаты районного тура предметных олимпиад говорят о низком уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, т.к. отсутствует целенаправленная работа со стороны учителей по подготовке детей к участию в этапах городской олимпиады школьников. Анализируя итоги проведения предметных недель, можно сделать следующие выводы и рекомендации:
• В проведении предметных недель приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.
• Предметные недели были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предмету.
• Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
• Вести целенаправленную работу со стороны учителей по подготовке детей к участию во всех этапах олимпиады школьников.

Общие выводы:
Цель и задачи, поставленные на 2022-2023 учебный год, были достигнуты, план работы выполнен. Проведены ряд мероприятий направленных на развитие предметных компетенций педагогов в условиях обновленного содержания образования. Проводится систематическая методическая поддержка учителей по сложным темам предмета, так как информационные технологии бурно развиваются и учителям необходимо систематически совершенствовать свои знания и развивать навыки применения различных платформ и изучение приложений по введенным темам обновленного содержания обучения для проведения уроков МО ЕМЦ.
Вместе с тем, наряду с имеющимися позитивными результатами работы есть еще нерешенные вопросы: наличие профессиональных затруднений педагогов в подборе форм и методов, которые способствовали бы повышению профессионального саморазвития, а также их занятость мешает участию учителей в различных встречах и семинарах, участие в городских конкурсах научных проектов «Дарын».
Рекомендации на 2023-2024 учебный год:
1. Продолжить работу по изучению профессиональных затруднений учителей МО ЕМЦ, корректировать план работы с учетом затруднений учителей целевых групп, максимально используя потенциал проведения заседаний.
2. Продолжить работу по проекту «Шеберлік шыңы»/«К вершинам мастерства» в рамках реализации Алматинской региональной программы «Обобщение и распространения передового опыта».
3. Усилить практическую направленность работы, разработать тематику и содержание проводимых мероприятий на основе изучения потребностей учителя в профессиональном развитии.
4. Продолжить работу над развитием предметных компетенций учителей МО ЕМЦ.
7. В целях повышения эффективности образовательного процесса и обеспечения педагогической общественности города методической литературой продолжить работу по выявлению и устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
8. Продолжить работу по распространению опыта передовых учителей города, подборке статей и материалов для включения в журнале «Образование для всех». Привлекать учителей ЕМЦ на участие в научно-методических конференциях и методических семинарах.
9. Продолжить работу ШМУ.

Работа, проводимая учителями МО в этом году была направлена на:
• повышение профессионализма и педагогического мастерства учителей через самообразование.
• актуализация и совершенствование педагогических технологий с учетом возрастания требований к изучению предметов естественно-математического цикла.
• внедрение в педагогическую практику нетрадиционных форм обучения.
• создание благоприятных условий для развития и саморазвития учащихся.
• воспитание самостоятельности, инициативы и творчества учащихся.
В работе МО есть недостатки:
- Малое количество победителей и призеров предметных олимпиад в районе;
– мало проводилось работы с «одаренными» детьми (запланировать участие в городском конкурсе научных проектов «Зерде», «Алматы Дарын»;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– Недостаточная взаимопосещаемость учителями - предметниками уроков своих коллег.

В виду вышеизложенного МО следует:
- работать с одаренными детьми
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты)
Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть, имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу по поиску, обобщению педагогического опыта и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
Задачи МО учителей естественно-математического цикла на следующий учебный год:
-добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;
-продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;
-повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;
-использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания (подготовка к МОДО и международным исследованиям);
-продолжить работу по активизации познавательной деятельности на уроках;
-Пройти курсы повышения квалификации учителям – предметникам у которых истёк срок.


Руководитель МО ЕМЦ Тохтыбакиева Т.С.




Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: