Протокол педсовета № 1 » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
15
қыркүйек
2021

Протокол педсовета № 1

Протокол педагогического совета
КГУ «ОШ № 155»
27 августа 2021г
Присутствовали: педагоги школы
Формат проведения – Zoom
Повестка дня:
1) Итоги 2020-2021 учебного года: ЕНТ 2021
- Педагогический контингент
- Организация ВШК в КГУ «ОШ № 155»
- Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
- О назначении руководителей МО школы.
Отв: зам.директора по УР Тапалова С.С.
2) Анализ воспитательной работы школы за 2020-2021 учебный год.
3)Планирование воспитательной работы на 2021-2022 уч.год.
-Реализация антикоррупционного проекта «Адалдық алаңы»
-Акция «Дорога в школу»
-Основные направления работы МО классных руководителей на 2021-2022
-Проведение мероприятий к 1 сентября.
Отв: зам.директора по ВР Баратова Т.Т., Әнесбекқызы Н.
4) Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками.
Отв: библиотекарь Лосякова Л.С.
5) Организация безопасности и охраны труда.
Отв. Цвингер В.А.
6. О зачислении в 5 класс Кубаева Самира.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УР Тапалову С.Т. об итогах 2020-2021 учебного года: ЕНТ 2021.
В школе на начало 2020-2021 учебного года -1498 учащихся, 52 класс-комплектов при средней наполняемости 27 учеников. Начальная ступень обучения 1-4 класс – 692 человек (23 класс-комплектов), основная ступень 5-9 классы – 725 человека (26 класс-комплектов), старшая ступень 10-11 классы – 81 человек (3 класс-комплекта). Переполнены параллели в 2,7, 11 классов.
На конец 2020-2021 учебного года -1508 учащихся. Начальная ступень обучения 1-4 класс – 696 человек (23 класс-комплектов), основная ступень 5-9 классы – 729 человека (26 класс-комплектов), старшая ступень 10-11 классы – 83 человек (3 класс-комплекта).
В сравнении за три года наблюдается увеличение класс-комплектов.
Численность учащихся за три года

Ступени образования Проектная
мощность 2018-2019 2019-2020 2020-2021
Всего учащихся 840 учащихся 1358 1450 1508

В течение 2020-20201учебного года обучение в школе осуществлялось в две смены в онлайн формате. Были открыты дежурные классы в начальном, среднем и старшем звеньях.
Результаты функционирования системы школьного образования характеризуются качеством знаний обучающихся и выпускников, степенью успешности и уровнем социализации. Перед педагогическим коллективом стоит задача – обеспечить непрерывное улучшение качественных показателей деятельности на основе инновационного потенциала образовательной среды.
По итогам года успеваемость 100%, качество знаний – 57%, неуспевающих нет. Анализ трех лет показал, что качество знаний постоянно растет, наряду с увеличением контингента и количества учащихся, окончивших год на «4» и «5». Анализируя успеваемость учащихся за три года, следует отметить, что количество отличников и хорошистов на протяжении трех лет постепенно растет, что говорит о планомерной работе педагогов по предмету, даже в период распространения коронавирусной инфекции. Только совместный коллективный труд родитель, ученик, учитель позволил достичь желаемых результатов.
По итогам года: отличников 257, хорошистов 512, троечников – 579.
На основании приказа МОН РК № 203 от 5 мая 2021 г «Об утверждении сроков завершения учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования» была проведена итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов КГУ ОШ № 155.
В 2020-2021 учебном году ЕНТ проведено в рамках нового формата. В ходе подготовки учителями-предметниками, осуществлялась работа по ведению мониторинга затруднений учащихся, проводились консультации с учениками. Были предоставлены результаты ЕНТ 2020г. Не все учащиеся сдают единое национальное тестирование, поступая в вузы стран СНГ и за рубежные вузы еще в начале марта.
Причины: выпускники меняют предметы тестирования, отсутствие постоянных консультаций по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана.
Пути решения:
1. Качественная профориентационная работа классных руководителей, психологов.
2. Постоянные тематические консультации педагогов с последующим анализом и коррекцией.
3. Постоянная взаимосвязь с родителями выпускников по повышению мотивации к предметам.
Выступила директор школы Надырова Н.Б. о продолжение работы и назначении новых руководителей МО на 2021-2022 учебный год:
Байжанова Ж.Б. –руководитель МО учителей казахского языка и литературы
Ширипитдинова Г.Т. – руководитель МО учителей начальных классов
Даутова АА.- руководитель МО учителей эстетического цикла

РЕШЕНИЕ:
1. Принять во внимание нормативно-правовые документы -Закон РК «Об образовании»,ИМП на 2021-2022 уч.год., постановление главного государственного санитарного врача Республики Казахстан « О проведении санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению коронавирусной инфекции в организациях образования в 2021-2022 учебном году”, постановление Главного санитарного врача г. Алматы № 26 от 16.08.2021г. )
2. Продолжить работу руководителями МО Махпипровой Г.Т., Тохтыбакивеой Т.С., Цвингер В.А.
3. Назначить руководителями МО учителей начальных классов Ширипитдинову Г.Т. и учителей казахского языка и литературы Байжанову Ж.Б.

По второму вопросу слушали заместителей директора по ВР об итогах воспитательной работы Баратову Т.Т.
В своем выступлении она говорила о том, что формирование личности учащихся через воспитательный процесс является определяющим звеном в воспитательной системе школы. Чтобы объективно ответить на вопросы, каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество воспитательного процесса и, как следствие, для качества образованности её воспитанников – нужен кропотливый труд всего коллектива. Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы каждый ребёнок был личностью, определивший свою жизненную цель и пути к её достижению. Школа является основным звеном в системе образования, где должно воспитываться поколение с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
Воспитательный процесс максимально раскрывает творческие способности учащихся, способствует их активной жизненной позиции, росту духовного потенциала, ответственности за свои поступки.
Цель анализа воспитательной работы: выявить результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год, определить, как они связаны с деятельностью классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями в воспитательной работе инновационных методов.
Задачи анализа:
• выявление реального состояния воспитательного процесса;
• выявление возможностей его развития;
• анализ произошедших изменений;
• изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;
• определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.
Будущее каждой нации и человечества в целом зависит от подрастающего поколения. И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
В КГУ «ОШ №155» вся воспитательная работа строилась на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституция РК
2. Уголовный кодекс РК
3. Гражданский кодекс РК
4. Кодекс об административных правонарушениях в РК
5. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
6. Закон РК «О правах ребенка РК»
7. Закон РК «О языках в РК»
8. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»
9. Закон РК «О праздниках в РК»
10. Закон РК «О браке и семье»
11. Закон РК «О профилактике правонарушений и предупреждении детской безнадзорности»
12. Закон РК «О профилактике и ограничении табакокурения» 13. Закон РК «О государственной молодежной политике в РК»
14. Конституционный закон РК «О государственных символах РК» 15.Стратегии «Казахстан – 2050», Концепции воспитания в системе непрерывной деятельности образования РК
Международные документы:
1. Всеобщая декларация прав человека (ООН 10.12.1948)
2. Конвенция о правах ребенка (ООН 20.11.89г) ратифицирована Казахстаном 1994г
3. Конвенция содружества независимых государств о правах и основных свободах человека 1995г и других нормативно- правовых документах.
В 2020-2021 учебном году в школе 55 комплект классов (3 предшкольных класса). Из них 23 класса относятся к начальному звену, 29 классов к среднему звену, 3 класса к старшему звену.
У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все направления Комплексной целевой программы воспитания. Программа Комплексного воспитания включает в себя следующие направления:
Воспитание казахстанского патриотизма гражданственности, правовое воспитание;
Духовно-нравственное воспитание;
Национальное воспитание;
Семейное воспитание;
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Ә
Социально – политические и экономические проблемы современного общества привели к пересмотру своих педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон воспитания.
Основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуальности, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Для достижения положительных результатов в организации воспитательной деятельности были определены следующие задачи:
• Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, а также разнообразных форм внеурочной деятельности;
• Создать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
• Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию;
• Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
• Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни;
• Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
• Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
• Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;
• Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;
• Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Поставленная цель на учебный год выполнена.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.Формы и методы ВШК соответствуют задачам, которые были поставлены на учебный год.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.
Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:
Нет четкости построения работы по результативности образовательного процесса по принципу «диагностика-анализ».М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий. Не достаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».

Решение:
1. Формировать здоровую, независимую, духовно богатую, нравственную личность, способствующую созданию и развитию воспитательной системы;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, уважающие права и свободу человека, национальные традиций и государственные символы;
3. Проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства
4. Организовать участие детей и подростков в работе детско-юношеских объединений и в работе школьного самоуправления

По третьему вопросу слушали заместителя директора по ВР Әнесбекқызы Н. о планирование воспитательной работы в 2021-2022 учебном году.
Особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год является:
Формирование патриотизма как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы поставлены следующие задачи воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Республики Казахстан.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки
8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе

Решение:
1. Формирование патриотизма как качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу, любовь к своей Родине, соотечественникам, стремление к миру, уважение к государственной власти, готовность служить своей Отчизне, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения (уважение и солидарность с другими народами и странами).
2. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;
5. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие;
6. Утвердить планы классных руководителей на 2021-2022 учебный год
По четвертому вопросу слушали библиотекаря школы № 155 Лосякову Л.С. об анализе сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками. Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
- обеспечение учебного и воспитательно-библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- развитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
Показатели . Количество
1. Библиотечный фонд – 7246 экз.
2. Учебный фонд 34098 экз.
3.Электронные учебники – 649 экз.
4. Всего фонд составляет-41344 экз.
5. Контингент читателей -1580
6. Учащихся - 1510
7. Посещение - 2990
8. Книговыдача - 26910
9. Книжные выставки (традиционные )- 14
10. Виртуальные книжные выставки - 14
Работа библиотеки осуществляется по следующим направлениям:
планирование и отчетность; формирование фондов;
организация и хранение фондов; учет и обработка документов; ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки; организация справочно-библиографического и информационного обслуживания.
Формирование библиотечного фонда:
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей: - младшего школьного возраста (1-4 классы) - среднего школьного возраста (5-8 классы) - старшего школьного возраста (9-11 классы) - педагогической и методической литературой для учителей. Фонд расставлен по темам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается, проверяется на наличие экстремистских материалов. В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводятся беседы с читателями-детьми на абонементе. В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам. С августа месяца – прием и обработка литературы, выдача учебников .
Учащиеся 1- х классов ознакомились с правилами обращения и пользования книгами, с правилами поведения в библиотеке Ежемесячно оформляются книжные выставки, стенды к знаменательным датам писателей, к известным историческим событиям, акциям Каждый год выписываются газеты и журналы. русском языке - 20 экз; на казахском – 7 экз.
На 2021-2022 учебный год все учащиеся КГУ ОШ № 155 обеспечены учебниками на 100%. Предоставлен план работы библиотеки на новый учебный год.

Решение:
1.Утвердить план работы библиотеки школы на 2021-2022 учебный год.

По пятому вопросу слушали учителя – инструктора по охране труда Цвингер В.А. об организации безопасности и охраны труда .
В своем выступлении она говорила о том, что безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы образовательного учреждения.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Решение:
1. Соблюдать технику безопасности и принять во внимание нормативные документы .


По шестому вопросу слушали директлра школы Надырову Н.Б.
Кубаев Самир обучался в КГУ «ОШ №155» с первого класса, приказ №237 от 05.09.2017 г. 02 ноября 2020 года мать ребенка Мамирова Г.М. написала заявление с просьбой выдать документы сына в связи с переездом в другую страну. На основании данного заявления и предоставленных авиабилетов документы были выданы в тот же день. То есть до окончания первой четверти 4 класса 2020-2021 учебного года.
Со слов матери по прибытии ребенок не пошел в местную школу, так как администрация учебного заведения отсутствовала на рабочем месте в связи с карантином. Таким образом, Кубаев Самир не посещал целый год школу.
В данный момент семья вернулась в город Алматы, проживают по старому адресу и желает определить сына в КГУ «ОШ №155». Была проведена беседа с матерью мальчика о том, что год обучения был пропущен. На что Мамирова Г.М. ответила, что ребенок должен быть зачислен в 5 класс. Дело было передано на рассмотрение межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних Ауэзовского района для оказания помощи в решение данного вопроса. Комиссией Было вынесено решение провести мониторинг знаний Кубаева Самира учителями КГУ «ОШ № 155» для определения уровня знаний ребенка. Проведенный мониторинг показал, что знания ребенка соответствуют умениям и навыкам ученика 5 класса.

Решение:
1. Зачислить Кубаева Самира в 5 класс в 2021-2022 учебном году.



Председатель \Директор КГУ ОШ № 155 Надырова Н.Б.


Секретарь Тапалова С.Т.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: