Педсовет № 2 » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
10
қараша
2021

Педсовет № 2

Протокол педагогического совета
КГУ «ОШ № 155»
3 ноября 2021г
Присутствовали: педагоги школы
Формат проведения – Zoom
Повестка дня:

1.Реализация антикоррупционной программы, в рамках совместного плана с проектным офисом «Саналы Ұрпақ» (тренинг антикоррупционной устойчивости). Отв. Зам.директора по ВР Баратова Т.Т.
2.Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирование установок толерантного поведения у подростков. Профилактика правонарушений и табакокурения среди несовершеннолетних КГУ ОШ № 155. Отв. Зам. директора по ВР Баратова Т.Т.
3. Принятие Положения о контрольно-пропускном режиме.
4.«Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся» ;
• разработка и принятие образовательных программ. Отв. МО учителей эстетического цикла.
5. Успеваемость и качество знаний учащихся 2-11 классов КГУ ОШ № 155 за 1 четверть 2021-2022 уч.год. Отв. Зам. директора по УР Шагманова С.А., Мустафина С.А.
6. Итоги административных входящих контрольных срезов. Отв. Зам. директора по УР Тапалова С.Т.
7. Итоги проведения школьной предметной олимпиады среди учащихся 8-11 классов КГУ ОШ № 155.Отв. Зам. директора по УР Тапалова С.Т.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УР Баратову Т.Т.
Предложила прослушать притчу «Старательный дровосек». «Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.
Что такое коррупция?
В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Определение по словарю ….

Юридический словарь
КОРРУПЦИЯ (от. лат. corruptio - подкуп) - общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц.
Большой Энциклопедический словарь
КОРРУПЦИЯ — (от. лат. corruptio подкуп) прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения. Как правило, сопровождается нарушением законности …
Что мы знаем о коррупции?
История возникновения и развития коррупции
С явлением коррупции история знакома уже очень давно. Еще Аристотель говорил: «Самое главное при всяком государственном строе - это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться».

Проявления коррупции обнаруживаются как в государствах с тоталитарным, так и демократическим режимом, в экономически и политически слаборазвитых странах и супердержавах.
Впервые цивилизованное человечество столкнулось с явлением коррупции в самые древнейшие времена, позже находим ее признаки по существу повсеместно.
Например, одно из древнейших упоминаний о коррупции встречается еще в клинописях древнего Вавилона. Это явление начало расцветать лишь в эпоху упадка античности, когда появились государственные чиновники, о которых говорили: «Он приехал бедным в богатую провинцию, а уехал богатым из бедной провинции». В это время в римском праве появился специальный термин «corrumpire», который был синонимом слов «портить», «подкупать» и служил для обозначения любых должностных злоупотреблений.
С аналогичными вопросами сталкивались и правители древнего Египта. Документы, обнаруженные в процессе археологических исследований, свидетельствуют и о массовых проявлениях коррупции в Иерусалиме в период после вавилонского пленения евреев в 597 - 538 гг. до Рождества Христова.
Тема коррупции обнаруживается и в библейских текстах.
Для отечественной истории характерна высокая зараженность государственного аппарата коррупционными отношениями.

Вопросы Правильные ответы
Что такое взятка? Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.
Чем отличается взятка от подарка? Взятка, в отличие от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения. Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.
Подарок может быть завуалирован под взятку
Что такое коррупция в Вашем понимании? Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

Причины коррупции:
- Низкая заработная плата государственных служащих
- Незнание законов
- Желание легкой наживы
- Частая сменяемость лиц на различных должностях
- Нестабильность в стране
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Слабая развитость государственных институтов
- Безработица
- Неразвитость институтов гражданского общества

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?

Упражнение «Подарки»
Упражнение помогает осознать собственные чувства, связанные с подарками, и тренировать навык понимания выгоды, которую хочет получить даритель в ответ на подарок.

Наименование подарка От кого вы могли бы принять такой подарок?
Кому вы откажете в таком подарке?
Какие чувства вызывает у вас этот подарок?
Что хочет получить от вас человек, подаривший такой подарок?
1. букет цветов
2. конфеты
1. постельное белье
3. торт
4. шарф
5. билеты в театр
6. планшет, телефон
7. серьги с бриллиантами

Давайте разложим подарки в порядке от наиболее безопасного с точки зрения вероятности обвинения во взятке к наиболее опасному (то есть, от самого дешевого к самому дорогому). Пожалуйста, сделайте вывод, где пролегает граница, после которой стоит отвергнуть подарок.
Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам выразить свое отношение к обсуждаемой теме, через выбор смайлов.

Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки (далее – Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму».
2. Инструкция детализирует требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305, и устанавливает обязательные для исполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки Республики Казахстан.
3. Настоящая Инструкция распространяется на объекты, Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также на объекты, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки за исключением объектов, мероприятия, по обеспечению антитеррористической защищенности которых регламентированы иными инструкциями по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных первыми руководителями иных государственных органов.
4. Настоящая Инструкция предназначена для использования руководителями объектов, сотрудниками, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, руководителями и работниками частных охранных организаций, заключивших договор об оказании услуг по объектам, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки, а также сотрудниками уполномоченных органов при осуществлении контроля за состоянием антитеррористической защищенности объектов, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки.
1. Антитеррористическая защищенность объектов обеспечивается созданием условий, направленных на:
• воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, что достигается принятием мер по:
• установлению пропускного режима на объектах и его неукоснительного соблюдения;
• укреплению объекта в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение на объект;
• обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по:
• контролю за обстановкой на объектах и близлежащей территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов;
• постоянным анализом и оценкой морально-психологического климата коллективов объектов, в том числе обучающихся по программам среднего, высшего и послевузовского образования на предмет проявления идей экстремизма;
• улучшением материально-технической базы в плане инженерно-технического оснащения объектов;
• пресечение попыток совершения актов терроризма на объектах, что достигается принятием мер по:
• осуществлению охраны объектов силами подготовленных работников объекта или заключением договора с субъектами охранной деятельности;
• организацией постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты посетителей и транспортных средств;
• формированию у коллектива, в том числе педагогического, и обучающихся культуры безопасности;
• контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объектов;
• минимизацию и ликвидацию последствий возможных террористических угроз на объектах, что достигается принятием мер по:
• разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера, адекватных особенностям объектов образования и науки;
• соответствующей подготовке сотрудников охраны, работников, обучающихся, а также родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в отношении их действий при совершении акта терроризма и после него;
организации своевременного оповещения уполномоченных органов, работников, обучающихся, а также информированием родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по их действиям в случае совершения акта терроризма на объекте;
своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, его надлежащим хранением.

Основными признаками возможной подготовки и осуществления террористической деятельности:
- появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении объекта возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
- неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки и т. п.;
- необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т. д.;
- проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
- наличие у посторонних посетителей (лиц, вызывающих подозрение) документов, проверка которых охраной на входе в здание объекта не дает информации, о личности предъявителя;
- сообщение администрации и персоналу объекта ложной информации;
- изучение уязвимых участков и порядка доступа к ним, порядка системы пропускного режима и охраны объекта.

Порядок действий сотрудников организации образования при возникновении угрозы совершения акта терроризма в здании и на ее территории

Порядок систематизирует и синхронизирует действий сотрудников, педагогов и обучающихся при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования и на ее территории.
Данный порядок руководителем организации образования должен быть доведен до каждого сотрудника, педагога, обучающегося и родителя (законного представителя).
Цель порядка (или алгоритма) - помочь администрации организации образования и педагогическому максимально эффективно и быстро сориентироваться и среагировать на экстремальную и чрезвычайную ситуацию террористического характера.
Основанием для принятия немедленных действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования:
- обнаружение кем-либо из сотрудников, педагогов или обучающихся подозрительного предмета;
- вооруженное нападение на сотрудников, педагогов и обучающихся организации образования;
- захват террористами в заложники сотрудников, педагогов и обучающихся и/или в здании организации или на её территории;
- атака организации образования террористом.
В вышеперечисленных случаях руководство организации образования незамедлительно сообщает о случившемся:
- на канал «102» органов внутренних дел, единую дежурно-диспетчерскую службу «112»;
- руководителю органа (отдела) образования.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УР Баратову Т.Т.
Она познакомила всех с нормативной базой данного вопроса.
Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
При организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений необходимо опираться на действующее международное законодательство, законы РК, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Нормативные правовые акты:
1. О ратификации Конвенции о правах ребенка, Постановление Веpховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года.
2. О правах ребенка в Республике Казахстан от 08.08.2002 №345
3. О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности от 09.07.2004 №591
4. О браке (супружестве) и семье от 26.12.2011 №518
5. Об утверждении Типового положения о комиссии поделам несовершеннолетних и хащите их прав от 11.06.2001 №789

Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в нашем обществе особенно остра. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Актуальным и тревожным остается рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Чрезвычайной проблемой является ухудшение физического и психического здоровья молодежи в результате злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими средствами и психотропными веществами. Именно по этой причине на основании внутришкольного приказа на ВШУ учет были поставлены 5 учащихся: и Г классов: Баширов Мустафа, Токаев Нуршат - 8 В класс;
Зандаров Магомед, Исаев Алихан – 8 Г класс;
Маметалиев Имран - 9 Б класс.
Еще шестеро учащихся из числа 5-9 классов - в «группу риска».
Еще двое учащихся были поставлены на ВШУ учет за драку в мужской уборной школы. Это:
Абдукаримов Данияр – 10 А класс;
Зулпухаров Самандар – 9 Ә класс.
За данными учащимися были закреплены наставники в лице классных руководителей.
Устранение причин и условий совершения подростками правонарушений - является немаловажной составляющей профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Согласно Закону «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности от 09.07.2004 №591» образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе;
- принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекает к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.
Центральное место в воспитательном процессе всегда традиционно отводится классному руководителю, его задачей становится координация работы всех элементов воспитательной системы, установление взаимосвязи между действиями учителей-предметников, социального педагога, психолога, коллективом учащихся и воспитанником.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер, включает несколько компонентов и начинается с изучения каждого обучающегося и его семьи.
1.Главное в работе классного руководителя:
- это забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений;
- формулирование положительного «Я»;
- создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
- анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений, поощрение положительных изменений.
2. Важным компонентом в системе профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейший материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
3. Следующим важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений является контроль посещаемости занятий.
4. Организация досуга и свободного времени учащихся.
Если говорить коротко «Ребёнок должен быть занят, чтобы не было времени страдать ерундой».
5. Пропаганда здорового образа жизни – следующее звено воспитательной работы классного руководителя. задача в данном направлении, формирование привычки к ЗОЖ, заинтересовать подростков разнообразными увлечениями. Важно показать ребятам, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного.
6. Правовое воспитание. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому пропаганда правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.
7. Неотъемлемая часть работы классного руководителя по предупреждению правонарушений и безнадзорности – это взаимодействие с родителями учащихся. Классный руководитель должен обладать большой педагогической «гибкостью» в работе с семьей, тем более, что работаем мы с различными категориями семей.
Самая большая проблема в работе с родителями – это собрать всех одновременно.
Таким образом, профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Необходимо, чтобы не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители), но и педагоги – предметники, весь коллектив школы участвовали в воспитательном процессе и были задействованы в программе профилактики правонарушений. Только совместные усилия, работа в системе всего коллектива будут способствовать успеху в этом направлении.

По третьему вопросу выступила директор школы Надырова Н.Б. о принятие положения по контрольно-пропускному режиму в ОШ № 155 на 2021-2022 учебный год в целях безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы , познакомила с графиками дежурств педагогического коллектива.
По четвертому вопросу выступила руководитель ИО учителей эстетического цикла Даутова А.А.
«Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
• проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;
• определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;
• разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила эффективного сотрудничества школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;
• отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».

ХОД ПЕДСОВЕТА:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»
Л. Кассиль
1. Вступительное слово
Педсовет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника является главным звеном в цепи всех мероприятий по реализации Программы развития школы.
Вопрос о личностно-ориентированном обучении и уроке – как основной его формы – нами уже подробно рассматривался.
Развитие .общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Ведь недаром сейчас активно началась апробация стандартов нового поколения в начальной школе.
И одним из факторов, влияющих сегодня на развитие образования, в Концепции нового стандарта названа глобализация.
В наше время человек должен уметь воспринимать мир во всём сложном многообразии. В Концепции новых стандартов говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».
На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной.
Сущность личностно-ориентированного образования включает (кроме ЗУН) такие составляющие, которые дают личности возможность самосовершенствоваться, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой, решать разнообразные проблемы жизни и деятельности.
Современное образование призвано формировать личность, способную вести свою деятельность в непрерывно изменяющихся условиях, быстрыми темпами осваивать и эффективно применять для достижения целей инновационные технологии.

Изучая теорию личностно-ориентированного обучения, внедряя в урок личностно-ориентированные технологии обучения мы пришли к проблеме: что можем оказаться «хромыми» уж точно на одну ногу, если родители не будут участвовать в процессе воспитания ребёнка как личностно-ориентированного человека нам нужно сотворчество: учителя-ученики-родители.
Так появилась тема нашего педсовета, который мы задумали провести в форме интерактивного педсовета.
Мы в сотрудничестве должны осознать, что личностный подход в воспитании предполагает признание и реализацию примата личности как ценности перед коллективом.
Личностный подход предполагает, что его может осуществлять лишь педагог, осознающий себя личностью.
Личностный подход предполагает отношение к любому воспитаннику как к самоценной личности независимо от присущих ему особенностей.

«Роль семьи в формировании нравственности». Рембакиева Ф.Т.
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, по нашей школе мы можем наблюдать увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.
Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:
• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.
• Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:
- оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;
- оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;
- индивидуальная работа с неблагополучными семьями.
• Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится:
• познавательная сфера жизни;
• поддержка физического здоровья обучающихся;
• развитие творческого потенциала;
• поддержка одаренных детей;
• социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителя.
В течение всей своей практической деятельности мы пытаются сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.
«Роль семьи в формировании нравственности». Рембакиева Ф.Т.
Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика). Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых социальный педагог и зам. директора по ВР готовят паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела (традиционная новогоднее представление, концерты, праздники, Дни здоровья, и т.д.); соуправление школой (работа общешкольного родительского комитета); информационная среда школы (стенды, уголки для родителей, сайт школы). В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности. Родители организуют экскурсии, помогают в оборудовании кабинетов, в ремонте. Огромную помощь родители оказывают в подготовке костюмов, декораций, записи фонограмм и т.д. На первый взгляд кажется, что все в школе благополучно. Но почему не во всех классах на родительских собраниях мы увидим большое количество родителей? Почему часто слышим жалобы на то, как трудно привлечь родителей в школу? Как сделать общение с родителями живым? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. Итогом нашей совместной работы должны стать методические рекомендации, в которых будут отражены вопросы эффективного взаимодействия семьи и школы во имя личностного развития ребенка.
А начнем мы с того, что на нашем педагогическом совете опытные классные руководители готовы поделиться опытом работы.



. «Работа с родителями».Блалова М.Т
Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.
Быть классным руководителем, это значит:
-взять на себя большую ответственность;
-уметь слушать и понимать;
-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;
-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);
-руководить и поддерживать дисциплину;
-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;
-быть всегда на стороне справедливости.
В общении с детьми и их родителями:
1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.
2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.
3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.
4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
5.Избегай обвинений.
6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.
7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!


2. При подготовке к педсовету были сформированы творческие группы, задачей которых было изучение теоретического материала по проблеме с практическим выходом в виде памяток, рекомендаций, советов.

Группа №1. Хусаинова А.С.
Что такое личность? В чем отличие личностного развития от индивидуального? Что мы делаем для развития личности?
Задание: Разработать модель личности выпускника.

Личность – индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует ее задачам, способностям, природе.
По мнению В.С. Соловьева, «общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое или сосредоточенное общество».
Ведущим сегодня в деятельности классного руководителя становится личностный подход. Выражается он в признании ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.
Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.
Подлинное становление личности возможно лишь тогда, когда воспитанник освоит искусство жить в коллективе, но при этом оставаться самим собой, органичным, независимым, индивидуальным.
В чем отличие личностного развития от индивидуального?
А.Г. Асмолов писал: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.
Что делаем для личностного развития мы?
План воспитательной работы составляем в соответствии с интересами, способностями и потребностями детей, учитывая общешкольные дела, знаменательные даты, традиции школы. При планировании воспитательной работы используем методику «Дерево желаний». Это позволяет учитывать не только способности школьников, но и их желание участвовать в жизни класса. А желание есть.
Участие в конкурсе «Класс года» позволяет активизировать работу по всем направлениям. А портфолио класса – показатель личностного развития детей. Слайд (странички портфолио класса).
Личностное развитие ребенка невозможно без участия родителей, потому что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности. От того, как относятся к школе родители, зависит отношение к ней их детей. Поэтому мы работаем с родителями в тесном контакте. Они в курсе всех наших дел. «Самый классный папа», «Папа, мама, я – спортивная семья», чаепитие ко Дню Матери, спортивные и интеллектуальные игры, устные журналы («О духовных традициях современной семьи»), часы общения, помощь в организации туристических походов и поездок – вот далеко не полный перечень мероприятий, в которых принимают участие родители. Хочется особо сказать о коллективных творческих делах (КТД). Они играют большую роль в процессе формирования личности и дают возможности ученикам, учителям и родителям развивать творческий потенциал, совершенствовать организаторские способности, расширять знания об окружающем мире. Примеры таких КТД – мастерская общения «Давай познакомимся», «Праздник семьи».
Чтобы получить целостное представление о различных сторонах развития личности учащихся и определить задачи его развития, необходима оценка уровня личностного роста учащегося.
Характеристика «Уровня личностного роста учащегося» (УЛР) представляет собой перечень показателей и уровней их проявления, выражающихся в баллах. Всего показателей 17.
1. Мотивация учебно-познавательной деятельности.
2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).
3. Степень обучаемости.
4. Навыки учебного труда.
5. Результативность индивидуальных занятий.
6. Уровень утомляемости.
7. Целеустремленность.
8. Дисциплина и организованность.
9. Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.
10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.
11. Внешний вид и аккуратность.
12. Интересы и увлечения.
13. Уровень этической культуры.
14. Работа над вредными привычками.
15. Отношение к физической культуре и спорту.
16. Общественная активность.
17. Исполнение должностных обязанностей.
Использование данной методики на всех стадиях развития личности воспитанника (с 1 по 11класс) дает возможность определения направленности личностного роста и осуществления своевременной и необходимой коррекции.
Каких результатов мы должны добиться?
Слайд. Модель личности выпускника школы.
Ценностный потенциал.
• Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
• Осмысление понятий – честь, долг, ответственность.
• Целеустремлённость.
• Дисциплина и порядок.
Познавательный потенциал.
• Мотивация учебно-познавательной деятельности.
• Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).
• Степень обучаемости.
• Навыки учебного труда.
• Результативность индивидуальных занятий.
Творческий потенциал.
• Интересы и увлечения.
• Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, навыки поискового мышления.
Коммуникативный потенциал.
• Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.
• Общественная активность.
• Исполнение должностных обязанностей.
Художественный потенциал.
• Уровень этической культуры.
Здоровьесберегающий потенциал.
• Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.
• Работа над вредными привычками.
• Отношение к физической культуре и спорту.
Хотим обратить внимание на то, что все 6 потенциалов одинаково важны. И только если выпускник будет обладать всеми названными качествами, умениями и навыками, то он может считать себя личностью и может смело вступать во взрослую жизнь.

Группа №2. Срапул И.М.
Как организовать деловое сотрудничество с его родителями? Как включиться в жизнь его семьи?
Задание: Сформулировать принципы и правила взаимного сотрудничества семьи и школы.
В процессе становления личности ребёнка семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного руководителя изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью.
Существует мнение, что современные родители – чаще пропитатели, не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий (Ю. А. Конаржевский)
Настоящее отцовство и материнство – это труд души и только потом рук.
Успешность воспитательной работы с классом в большей степени зависит от взаимодействия классного руководителя и семьи. Значит надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива: педагогов, учащихся, их родителей и классного руководителя
Деловое сотрудничество классного руководителя и семьи в нашей школе наиболее представлены системой ежегодных мероприятий:
• изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий жизни;
• проведение родительского всеобуча;
• проведение медицинского всеобуча;
• выборы родительского комитета,
• знакомство с результатами психодиагностики процесса личностного развития ребенка;
• проведение групповых и индивидуальных консультаций;
• анкетирование родителей;
• предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
• родительские собрания;
• семейные праздники «Любимая мама», «Наша семья», «Папа может…», «Профессия моих родителей» и др.;
• проведение Дней открытых дверей для родителей;
• проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;
• совместные трудовые дела: привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;
• совместные походы;
• подготовка статей для школьной газеты «Юность»;
• организация уголка для родителей и его регулярное обновление.
Такая работа ориентирована, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на школьника. Ориентация на партнёрское взаимодействие школы и семьи предполагает качественно иной характер связей – сотрудничество.
Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть для себя много нового и в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между родителями и детьми, походов, литературных вечеров – родители станут нам – учителям союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий как гражданская позиция, долг, доброта, честь, порядочность, честность.
Родители должны осознать, что с ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. Надо жить жизнью своих детей.
Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на личностное развитие ребенка. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.
Принципы эффективного сотрудничества школы и семьи во имя личностного развития школьника:
1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнёров (взаимной договорённости о содействии благоприятных для развития ребёнка условий его жизни).
Школа раскрывает цель воспитания -
Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение;
Школа сообщает о функциях школы -
Семья выражает мнение о продуктивности функций;
Школа наделяет семью обязанностями -
Семья соглашается создавать необходимые условия;
Школа открывает психологию любви -
Семья научается любить детей.
2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребёнку (последовательного соотнесения единых требований к ребёнку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности)
3. Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров, как условия их взаимодействия (взаимного выражения расположенности друг к другу, проявления доброжелательности и знаков уважения).
Школа оказывает знаки внимания родителям -
Семья благодарит и выражает ответное внимание;
Школа формирует у детей любовь к семье -
Семья утверждает безусловное уважение к школе;
Школа ознакомляет с событиями школы-
Семья проявляет интерес к жизни всех детей.
4. Принцип сопричастности, содействующий договорённости о степени соучастия каждого партнёра в создании наилучших условий воспитания ребёнка (взаимной практической заботы об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка).
5. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми (реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка). Здесь педагог, родитель и ребёнок выступают в роли равных субъектов деятельности, и тогда для ребёнка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием «общество», «человечество», «родина», «страна», и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.
Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом.
У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:
Слайд. Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Группа № 3. Якупов Р.Ю.
Как провести собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребенка? Как сделать собрание эффективной формой взаимодействия с коллективом родительского класса?
Задание: Сформулируйте правила подготовки эффективного родительского собрания.
Родительское собрание – это одна из форм взаимодействия между школой и семьей. На родительском собрании можно решать все задачи, которые школа ставит в работе с родителями. Родительское собрание будет эффективным, если после него родится общее понимание роли школы и семьи в жизни ребенка, которое будет способствовать личностному развитию ребенка.
Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, по мнению наших учителей являются:
• тщательная подготовка;
• включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания;
• расширение тематики собраний;
• использование разнообразных форм проведения родительских собраний.
Мы предлагаем несколько правил по подготовке к родительскому собранию, следуя которым можно повысить его эффективность.
1. Выбирайте актуальную тему собрания.
Выбираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Её в большинстве случаев следует определять учителю совместно с членами родительского комитета, при этом необходимо учитывать мнение и других родителей. Иначе откровенного заинтересованного разговора родителей на собрании может не получиться.
При выборе темы учитель должен отчетливо осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями.
2. Четко формулируйте цель данного собрания.
В качестве целевых ориентиров организаторами собраний могут быть выбраны:
• повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
• содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;
• выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
• пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к ребенку со стороны родителей;
• подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.
3. При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.
Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические знания и накопленный опыт работы по решению похожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Их изучение помогает выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения.
4. Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
В зависимости от поставленной цели следует выбрать вид собрания (тематическое, организационное, итоговое) и форму его проведения (диспут, практикум, педагогическая мастерская, ролевая игра, конференция, конкурс, праздник). В соответствии с избранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания. Необходимо разнообразить формы и способы организации мыслительной и практической деятельности родителей на собрании.
5. Перед родительским собранием проведите микроисследования.
Проведение микроисследования необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Можно провести беседы с родителями и учащимися, предложить заполнить им простейшие тесты и анкеты с небольшим количеством вопросов и заданий.
6. Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.
Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2–3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3–4 дня до него с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи ученики делают в своих дневниках, но лучше продублировать на изготовленных школьниками открытки-приглашения.
7. Подготовьте решение собрания.
Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета порою забывают. Очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому классный руководитель должен за 2–3 дня до собрания составить проект решения. Решение может быть представлено не только в "классической" форме – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление, но и в форме рекомендаций или памяток для родителей.
8. Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.
Собрание следует проводить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом необходимо специально позаботиться учителю и учащимся. В классной комнате можно представить выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т. п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, на доске – цветными мелками написать тему и эпиграф родительского собрания, развесить таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, а также плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания следует расставить столы и стулья.
При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений:
• атмосферу сотрудничества семьи и школы;
• интонацию собрания (советуем, размышляем вместе, никаких нотаций и упреков);
• профессиональный уровень педагога - знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе);
• добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание);
• главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.
Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведённому собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными: устное мнение родителей, письменный анализ результатов собрания, оформление газеты.
Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым.
Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей!

Группа №4. Сейтканов М.М.
«Трудные» родители. Как работать с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке? Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями?
Задание: Сформулировать правила работы с «трудными» родителями.
«Трудные» дети – это дети, которые плохо себя ведут, не реагируют на замечания, не поддаются никаким уговорам исправиться, заставляя взрослых краснеть за них. А бывают «трудные» родители. В их поведении существуют такие поступки, которых ни в коем случае не должны совершать родители из внешне благополучной семьи. Можно выделить несколько типов таких семей.
1. Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется «по типу Золушки», когда ребенок явно или скрыто эмоционально отвергается. В такой семье ребенка не любят, и он это знает, потому что ему постоянно напоминают про эту нелюбовь. На это дети реагируют по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то старается, наоборот, обратить на себя внимание родителей, вызвать у них жалость к себе. Есть дети, которые пытаются во всем угождать родителям, чтобы хоть как-то заслужить их одобрение. Некоторые дети уходят в мир фантазий. А некоторые – ожесточаются и начинают мстить родителям за такое отношение к нему. В общем, такому ребенку не позавидуешь.
2. Семьи, в основе воспитания которых - гиперопека или гиперпротекция. Она тоже может быть как явной, так и скрытой. В этом случае ребенка стараются защитить от всех возможных и невозможных трудностей и опасностей современной жизни. Его опекают, с ним нянчатся, буквально «сдувают с него пылинки», решают за него все проблемы, помогают ему всегда и во всем. Кажется, что в этом плохого? Ребенок не заброшен, ему уделяется много внимания? Но из-за того, что ребенок из такой семьи, как правило, лишен возможности хоть как-то проявить свою самостоятельность, он вырастает чаще всего безответственным, несамостоятельным и инфантильным. И жить ему потом на свете очень трудно.
3. Семьи, в которых наблюдается обратное явление – недостаток опеки со стороны родителей, или гипоопека. Ребенком никто не занимается, его интересы в семье всегда ставятся на последнее место, хотя нельзя сказать, что его не любят, просто родителям не до него – у них хватает своих проблем. Так бывает в семьях, где родители обеспокоены обустройством своего личного счастья, достижениями успехов в карьере. Никто никогда не расспросит ребенка о его делах и проблемах, никто не выслушает его, не поможет советом. Никто никогда не пожертвует ради него своим временем. Конечно, с одной стороны, ребенок растет независимым и самостоятельным, но часто такое отношение к ребенку приводит к тому, что он чувствует себя никому не нужным, всеми покинутым. И нередко заканчивается эта безнадзорность пристрастием детей к алкоголю, наркотикам, совершением ими противоправных поступков.
4. Семьи, где к детям относятся излишне сурово. В этих семьях детей стараются воспитывать в строгости, считая, что ласка и нежность только портят ребенка. Детей боятся избаловать, поэтому и относятся к ним сдержанно и сухо. Как правило, детям в таких семьях прививают высокие нравственные нормы и воспитывают в них повышенную моральную ответственность. Дети хорошо знают, «что такое хорошо и что такое плохо», и часто стараются поступать правильно. Но вот хорошо ли такому ребенку живется на свете без родительской ласки? Счастлив ли он?
5. Семьи, в которых нет единогласия в воспитании. Например, родители придерживаются одних принципов воспитания, а бабушка – других. При этом бабушка откровенно при ребенке осуждает родителей, считая, что они поступают по отношению к нему неправильно. Дети из таких семей часто расплачиваются за эту несогласованность и противоречивость воспитателей неврозами и другими нарушениями психики.
6. Асоциальные семьи, те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоёмко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В семьях, где родители ведут противоправный образ жизни (алкоголь, физическое насилие), где жилищные условия не соответствуют элементарным санитарным нормам, дети, как правило, оказываются безнадзорными.
Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют очень ограниченный круг общения. Такая семья настороженно относится к «внешним» специалистам – представителям школы. Члены неблагополучной семьи, длительное время находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой стиль жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация для них может быть более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это определяет трудности в работе с семьей, особенно на первых этапах.
Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:
• Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.
• Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери представителям школы, ожидая их прихода, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.
• Неучастие: во время посещения семьи классным руководителем занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.
• Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии педагога; обвиняют школу в том, что происходит в семье, или в том, что она вмешивается в их жизнь.
Посещение семьи, если ситуация в ней не «крайняя» (т.е. нет реальной угрозы жизни или здоровью ребенка и нет необходимости привлечения сотрудников органов правопорядка), возможна лишь по предварительной договоренности о встрече. Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие. Нужно показать родителям, что визит педагога - в интересах ребенка для оказания помощи и поддержки. Поэтому не следует вторгаться в дела семьи в большей степени, чем это необходимо для защиты интересов ребенка.
Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищённо. С другой стороны, определенные преимущества имеют и посещающие: они могут определить, в каких условиях находятся члены семьи, как они относятся к ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.
Первые шаги педагога в работе с такой семьёй направлены на осознание существующих проблем. Важно знать, почему члены семьи не хотят (опасаются) перемен в своей жизни. И обвинительная позиция может только осложнить проблему – семья, которая и так настороженно относится к любому внешнему вмешательству, станет ещё более «закрытой». Специалист должен видеть не только то, чего не делают родители, но и то, что они делают. Начиная работу с семьёй, надо рассматривать и отношения, сохранившиеся у неё с ближайшим окружением (родственниками, знакомыми). По возможности восстанавливаются старые позитивные связи, находится лицо, которое может помочь в реабилитации семьи. Бывают случаи, когда родители ребёнка избегают контактов со специалистами, не осознают необходимость помощи, любым образом «вытесняют» проблему, считая, что в их семье всё благополучно. В этой ситуации могут помочь родственники, представители старшего поколения, которые видят ситуацию иначе. Именно при их посредничестве возможно начало работы, поиск способов индивидуальной работы с членами семьи.
Изучив материалы по данной теме, наша группа предлагает памятку по работе с «трудными» родителями:
• Четко определите для себя цель посещения данной семьи.
• Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.
• Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
• Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.
• Оказывайте помощь в установлении контактов семьи с окружающими.
• Соблюдайте этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.
• Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)
• Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.
По пятому вопросу выступила заместитель директора КГУ ОШ № 155 Мустафина С.А. с отчетом по успеваемости за 1 четверть 2021-2022 учебного года (отчет прилагается в виде презентации) – Успеваемость -100%, качество -50%.
В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год в течение сентября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–11 (входной контроль).
На выполнение контрольных работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.
Цель проведения контрольных работ:
- определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2021-2022 учебного года
- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
- осуществление школьного мониторинга качества образования;
- определение качества знаний учащихся по предметам;
- сформированность общеучебных умений;
- умение применять ЗУН на практике.

Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.
Контрольные работы выявили:
недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
Недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

По шестому вопросу выступила заместитель директора по УР Тапалова С.Т. об итогах административных контрольных срезов.


По седьмому вопросу выступила заместитель директора по УР Тапалова С.Т. об итогах проведения школьного этапа предметной олимпиады среди учащихся 8-11 классов.

Школьный этап олимпиады школьников в КГУ ОШ № 155 в 2020-2021 учебном году проходил 23.10.2021 года. В нем принимали участие учащиеся 8-11 классов. Олимпиадные задания в соответствии с Положением о проведении олимпиады школьников в КГУ ОШ № 155 носили комплексный характер, были составлены по циклам предметов
Учащиеся школы приняли участие в школьном этапе олимпиады по предметам учебного плана:
1) казахский язык
2) русский язык
3) английский язык
4) математика
5) физика
6) химия
7) биология
8) география
9) история Казахстана
10) правоведение
11) Инфооматика

Общее количество обучающихся 8-11 классов- 367 учащихся
приняли участие в школьном этапе олимпиады – 97 учащихся (26,4%)
Занялипризовые места – 80 учащихся

Результаты школьной олимпиады КГУ «ОШ № 155»
По результатам школьного этапа из победителей сформирована команда учащихся КГУ ОШ № 155 для участия в районном этапе Республиканской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году (учащиеся, занявшие 1 места).

Решение педагогического совета № 2:
1.Продолжить продвижение антикоррупционной культуры среди сотрудников КГУ «ОШ №155». Администрация.
2. Осуществлять ежедневный контроль посещаемости в классах (в случае пропуска занятий учеником выяснить у родителей причину отсутствия.).Зам. дир. по ВР, кл рук-ли.
3. Продолжить работу по профилактике ксенофобии и терроризма, усилить контрольно-пропускной режим в школе. Классным руководителям провести разъяснительные беседы с родителями и учащимися.
4.Усилить взаимодействие с родителями учащихся, поставленными на ВШУ учет и в «группу риска» и дополнить план воспитательной работы мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей с целью изменения ценностного отношения детей и подростков к табакокурению, алкоголю, наркотикам и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение. Зам. дир. по ВР, психологи, соц. педагог, кл.рук-ли.
5.Продолжить знакомство с подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО классных руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка за основу в своей деятельности каждому учителю. Педагогический коллектив.
6. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся. Ответственные - заместители директора по УР Шагманова С.А,Тапалова С.Т., Мустафина С.А.
7.Развивать творческие инициативы учителей и учащихся, активнее внедрять их в проектно-исследовательскую и инновационную деятельность, в классно – урочную систему. Ответственные –заместители директора по ВР, УР.
8.Повысить качество проведения уроков, использовать современные образовательные технологии для развития коммуникативной компетенции учащихся, их личностного потенциала и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Ответственные -учителя-предметники.

Председатель Надырова Н.Б.


Секретарь Тапалова С.Т.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: