Порядок организации и проведения городского интеллектуального турнира «Quantum» » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Порядок организации и проведения городского интеллектуального турнира «Quantum»
09
наурыз
2022

Порядок организации и проведения городского интеллектуального турнира «Quantum»


Порядок организации и проведения городского интеллектуального турнира «Quantum»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской интеллектуальный турнир Quantum (далее «Турнир») проводится с целью популяризации форм школьного интеллектуального досуга и стимулирования интеллектуального развития среди школьников города Алматы.
1.2. Турнир будет проходить на базе онлайн платформы Quantum Cloud с использованием различных гаджетов: ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны, имеющие доступ к интернету.
1.3. Организационным комитетом (далее – Оргкомитет) являются центр по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны» Управления образования города Алматы (далее – центр «Алматы дарыны») и ТОО "KazakhInvest Partners"
1.4. Ключевыми факторами успеха являются:
- Массовость – мы должны обеспечить участие в турнире как можно большего количества учащихся;
- Командный дух. Интеллектуальный турнир Quantum является командной игрой, которая, в отличие от мероприятий, направленных на развитие индивидуальных качеств и способностей, ориентирована на тесную работу каждого участника в своей команде. Таким образом, максимально большое количество одаренных и развитых детей получают признание и стимул к дальнейшему развитию интеллекта и социальных навыков;
- Абсолютная честность и прозрачность. Весь процесс автоматизирован и прозрачен на всех этапах, все результаты сохраняются на серверах и не могут быть изменены каким-либо образом, что обеспечивает беспристрастность и честность;
- Нацеленность на результат. Личная вовлеченность и заинтересованность всех участников, в том числе Оргкомитета, его представителей и руководства всех школ, от которых зависит качество и конечный результат проведения данного Турнира.
1.5. Турнир будет проводиться на двух языках – русском и казахском. Участники сами выбирают, на каком языке будут играть.
1.6. Турнирный зачет и определение победителей игр на русском и казахском языках будет осуществляться раздельно.
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

2.1. Подготовку и проведение Турнира осуществляет Оргкомитет. Состав, права и обязанности Оргкомитета определены в соответствующем разделе Положения.
2.2. Для обеспечения проведения Турнира Оргкомитет назначает Координаторов, которые отвечают за взаимодействие Оргкомитета с участниками Турнира.
2.3. Координаторы обеспечивают взаимодействие и весь обмен информацией между Представителями Оргкомитета (ответственными лицами – организаторами Турнира на местах) и Оргкомитетом Турнира: доводят всю необходимую информацию до сведения участников Турнира, осуществляют прием заявок, отчетов, рекламаций, вопросов и проводят работу по обучению, рассылку информации от имени Оргкомитета, публикацию результатов.
2.4. Оргкомитет определяет Редактора или Редакторскую группу, которая будет готовить задания для Турнира. Вопросы будут на русском и казахском языках, соответственно, для русско- и казахоязычных участников.
2.5. Турнир будет проводиться в офлайн и онлайн режимах, в зависимости от текущей эпидемиологической ситуации и возможных ограничений со стороны государственных органов. При благополучной эпидемиологической ситуации все игры будут проводиться в режиме офлайн.
2.6. Для проведения Турнира необходимо наличие у всех участников хотя бы одного из устройств, подключенного к интернету: ПК, ноутбук, планшет или смартфон.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРНИРА
3.1. Турнир проводится среди учащихся города Алматы в двух возрастных категориях: младшая – 5-8 классы и старшая – 9-11(12) классы.
3.2. Турнир будет проходить по олимпиадной системе в 3 этапа:
- Первый этап – каждая школа проводит свой собственный отборочный турнир среди всех учащихся. Период проведения школьных турниров – март 2022 года;
- Второй этап – победители школьных турниров (по 1 команде из каждой возрастной группы) участвуют в полуфинальных играх, организованных в каждом из районов Алматы, по принципу географической принадлежности. Период проведения районных турниров – апрель 2022 года. По решению Оргкомитета квоты на участие в втором этапе могут быть пересмотрены, о чем участники Турнира будут уведомлены должным образом;
- Победители районных турниров (по 3 команды из каждой возрастной группы от каждого района) участвуют в финале города, организованном Центром по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Алматы дарыны»» Управления образования города Алматы. Время проведения финала – май 2022 года.
3.3. Каждая школа определяет ответственное лицо – Представителя Оргкомитета. Представитель Оргкомитета осуществляет координацию между Координаторами, Оргкомитетом и руководством школы, а также между всеми школьными командами и участниками Турнира.
3.4. Представитель Оргкомитета для каждого класса назначает ответственное лицо – Руководителя, – которое отвечает за то, чтобы все ученики класса были зарегистрированы в качестве участников на сайте онлайн платформы по ссылке (https://qgame.kz/), и все команды участвовали в отборочных турниров.
3.5. Представитель Оргкомитета в пределах предписанных Оркомитетом сроков определяет график и обеспечивает проведение внутришкольных отборочных турниров для выявления победителей.
3.6. Отчеты о всех проведенных турниров автоматически формируются и отправляются Оргкомитету, который будет осуществлять мониторинг всех отборочных турниров во всех школах.
3.7. По всем вопросам Представитель Оргкомитета обращается к Оргкомитету любым из доступных средств связи.
3.8. Представитель Оргкомитета с определенной периодичностью получает от Оргкомитета пакеты вопросов, подготовленных Редакторской группой, для проведения отборочных турниров в школах. Вопросы будут автоматически загружаться в систему и будут доступны в личном кабинете Представителя Оргкомитета накануне даты проведения отборочного турнира.
3.9. Представители Оргкомитета и руководство школ несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента и проведение отборочных турниров в своих школах. Оргкомитет имеет право направить наблюдателя на любой тур на любую площадку. Представитель Оргкомитета обязан допустить наблюдателя на турнир и обеспечить ему возможность проверять соблюдение регламента.

4. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
4.1. В Турнире участвуют школьники всех школ города Алматы в целях максимального массового охвата аудитории.
4.2. Турнир проводится в двух возрастных группах: младшая (группа М) и старшая (группа С). Для каждой группы готовится отдельный пакет вопросов. Итоги отборочных турниров в каждой группе подводятся по каждой школе отдельно.
4.3. В младшей группе имеет право участвовать любой ученик с 5 по 8 класс включительно среднего общеобразовательного учебного заведения.
4.4. В старшей группе имеет право участвовать любой ученик с 9 по выпускной класс (11 или 12 класс) включительно среднего общеобразовательного учебного заведения, а также учащиеся 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений, поступившие на учебу по окончании 9 класса.
4.5. Каждый участник должен пройти регистрацию на онлайн платформе Quantum Cloud по ссылке (https://qgame.kz/).
4.6. Предусмотрено разделение регистрации участников из числа учащихся школ. Последние будут осуществлять функции Руководителей команд, как тренировочных, так и в рамках Турнира, и представителей Оргкомитета.
4.7. При регистрации каждый учащийся указывает, что он игрок (ученик), выбрав соответствующую опцию на экране. Далее указывает свои ФИО, город (Алматы по умолчанию), район города, свою школу и свой класс, включая литеру, а также предпочитаемый язык.
4.8. При регистрации каждый учитель (представитель школы или волонтер) указывает, что он руководитель команды, выбрав соответствующую опцию на экране. Далее указывает свои ФИО, город (Алматы по умолчанию), район города, школу и класс/ы, за который/ые он несет ответственность. Кроме того, опционально он может указать, является ли он предметником и/или классным руководителем. Руководитель команды может создавать только тренировочные (неофициальные) игры, которые не будут входить в официальный Турнир.
4.9. При регистрации каждый куратор школы (Представитель Оргкомитета) указывает, что он куратор школы, выбрав соответствующую опцию на экране. Далее указывает свои ФИО, город (Алматы по умолчанию), район города и школу. Кроме того, опционально он может указать является ли он предметником и/или классным руководителем. Только кураторы школы могут создавать игры в рамках официальных туриниров своих школ, результаты которых будут идти в официальный турнирный зачет.
4.10. Каждый класс выставляет как минимум одну команду для участия в отборочных турнирах в своей школе. Команд из одного класса может быть несколько, исходя из количества учеников в классе. В команде могут быть только ученики одного класса.
4.11. Максимальное количество игроков в одной команде – 6. Во время игры за игровым столом может одновременно находиться от 4 до 6 человек.
4.12. Каждая команда состоит из капитана команды и игроков команды. Капитаном команды может быть только один игрок. Только капитан может во время турнира давать ответы от имени своей команды.
4.13. За каждой командой закрепляется Руководитель команды. Руководителем команды может быть классный руководитель, учитель школы или волонтер по согласованию с Представителем Оргкомитета. Руководитель команды может курировать несколько команд (желательно, в пределах одного класса).
4.14. Процесс формирования команды автоматизирован на сайте платформы:
- Все участники команды должны пройти регистрацию как игроки, указав все требуемые данные, который жестко закрепляются за данным пользователем;
- После регистрации один из игроков команды, выбранный капитаном, должен перейти в Личный Кабинет (ЛК), раздел «Моя команда» и создать команду, вписав её название и нажав на соответствующую кнопку;
- После создания команды в том же разделе ЛК «Моя команда» капитан может скопировать ссылку для приглашения других участников команды. Ссылку можно отправить при помощи любых средств электронной связи (мессенджеры, электронная почта и т.д.);
- Игрок, получивший эту ссылку, переходит по ней на страницу сайта, авторизуется со своим логином и паролем и автоматически становится игроком этой команды. Если в команде больше нет мест, он получит соответствующее уведомление;
- Присоединиться к команде может только ученик того же класса, что и игрок (капитан), создавший команду;
- После создания команды в том же разделе ЛК «Моя команда» капитан может скопировать ссылку для приглашения Руководителя команды. Ссылку можно отправить при помощи любых средств электронной связи (мессенджеры, электронная почта и т.д.)
- Пользователь, получивший эту ссылку, переходит по ней на страницу сайта, авторизуется со своим логином и паролем и автоматически становится Руководителем этой команды. Если в команде уже есть Руководитель, будет показано соответствующее уведомление;
- В команде может быть только один капитан. По умолчанию – это игрок, создавший команду и пригласивший остальных участников команды. Однако капитан, при необходимости, по согласованию с Руководителем команды, может передать статус капитана другого участнику команды, нажав соответствующую кнопку в разделе ЛК «Моя команда»;
- Игроки не могут покинуть свою команду. В исключительных случаях игрок, желающий покинуть команду, должен сделать официальный запрос, через Руководителя своей команды, указав причину;
- Создавать свою команду, передавать статус капитана, а также давать в игре ответы на вопросы технически может только капитан;
- Каждая команда имеет в системе свой уникальный ID и аватар, которые не меняются по ходу Турнира. По данному ID будет осуществляться идентификация команды при совпадении названий двух и более команд;
4.15. По ходу турнира команды не могут самостоятельно менять свой состав. В исключительных случаях состав команды может быть изменен по согласованию с Руководителем команды и с одобрения Представителя Оргкомитета, при этом в составе команды должен оставаться хотя бы 1 игрок из первоначального состава команды.
4.16. После формирования команд списки с составами команд передаются Представителю Оргкомитета и Оргкомитету.
4.17. При смене класса или школы игрок должен изменить свои учетные данные в ЛК на сайте, указав свой новый класс / школу, при этом он автоматически исключается из состава команды и может быть приглашен в другую команду своего нового класса.

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА
5.1. Турнир проводится в 3 этапа:
5.1.1. Первый этап – отборочные игры.
Участники Все учащиеся всех школ города Алматы
Организаторы Оргкомитет, представители Оргкомитета в школах, руководство школ, волонтеры
Место проведения Внутри каждой школы
Сроки проведения Март 2022 года
Схема проведения Несколько отборочных турниров, победители определяются по совокупности результатов всех отборочных турниров
Пакеты вопросов Предоставляются городским Оргкомитетом
Язык проведения Отдельно на русском и казахском
Победители 1 место рейтинга в каждой школе в каждой возрастной группе
Призы и награды Определяются каждой школой самостоятельно

5.1.2. Второй этап – районные турниры по системе плей-офф (полуфиналы).
Участники Победители школьных отборочных турниров (1 место в каждой возрастной группе) всех школ по принадлежности тому или иному району города Алматы
Организаторы Районные отделы образования, Оргкомитет, представители Оргкомитета в школах, руководство школ, волонтеры
Место проведения Определяется Оргкомитетом совместно с районными акиматами
Сроки проведения Апрель 2022 года
Схема проведения Один турнир в каждой возрастной категории одновременно для всех участников по системе плей-офф: победители проходят в финал, остальные команды от дальнейшего участия в турнире выбывают
Пакеты вопросов Предоставляются Редакторской группой
Язык проведения Отдельно на русском и казахском
Победители 1, 2 и 3 место в каждом полуфинале

5.1.3. Третий этап – общегородской финал.
Участники Победители районных турниров (1, 2 и 3 место) всех школ города Алматы
Организаторы Управление образования города Алматы, Оргкомитет, представители Оргкомитета в школах, руководство школ, волонтеры
Место проведения Определяется Редакторской группой
Сроки проведения Май 2022 года
Схема проведения Один турнир в каждой возрастной категории одновременно для всех участников
Пакеты вопросов Предоставляются Редакторской группой
Язык проведения Отдельно на русском и казахском
Победители 1-3 места в каждом финале
Призы и награды Предоставляются Управлением образования по городу Алматы

5.2. Представители Оргкомитета совместно с руководством школы и Оргкомитетом определяют график проведения отборочных турниров на основе Положения о Турнире и рекомендаций Оргкомитета.
5.3. Каждая школа должна провести как минимум 3 раунда отборочных турниров. Оптимальным графиком проведения отборочных турниров представляется следующий: 1-я неделя – группа М, 2-я неделя – группа С, 3-я неделя – группа М, 4-я неделя – группа С, 5-я неделя – группа М, 6-я неделя – группа С.
5.4. Если в школе проводятся турниры и на русском, и на казахском языках, то сначала проводятся турниры на русском, а потом на казахском языке в тот же день или на следующий день.
5.5. В перерывах между отборочными Турнира Руководители команд и Представитель Оргкомитета проводят тренировочные турниры внутри своих школ для улучшения навыка среди участников Турнира.
5.6. Для каждой из отборочных турниров Редакторская группа будет готовить пакет из 20 вопросов, которые будут высылаться представителю Оргкомитета в каждой школе. Пакеты вопросов каждый раз будут уникальными.
5.7. Для тренировочных турниров Руководители команд и сами участники могут формировать случайные наборы вопросов из базы данных платформы Quantum Cloud или загружать в базу данных свои собственные пакеты вопросов через ЛК.
5.8. Результаты всех турниров будут автоматически записываться и сохраняться в системе. По результатам всех отборочных турниров будут определяться победители на основании рейтинга турнира согласно п. 6.11. настоящего Регламента.
5.9. По результатам отборочных турниров в школах будут составлены списки команд, которые отобрались для участия в районных полуфиналах, отдельно по каждому району города Алматы.
5.10. По результатам полуфиналов будут составлены списки команд, которые отобрались для участия в общегородском финале.
5.11. Победители финального турнира города Алматы награждаются ценными призами и подарками.

6. Правила и порядок проведения Турнира:
6.1. Игра состоит из 20 вопросов. Все вопросы на логику без требований специфических знаний в какой-либо области. Вопросы могут быть на различные тематики без привязки к конкретной науке или теме.
6.2. Турнир представляет собой командное состязание, при котором все участвующие команды одновременно отвечают на одни и те же вопросы, которые задает ведущий турнира в определенной последовательности;
6.3. Ведущим может быть Представитель Оргкомитета или любой другой представитель руководства школы;
6.4. Ведущий полностью контролирует процесс с помощью своего устройства, которым может выступать персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон, подключенный к интернету.
6.5. Каждая команда (капитан команды) в течение заданного времени должна дать свой вариант ответа или выбрать из предложенных вариантов, в зависимости от типа вопроса, посредством устройства, которым может быть персональный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон, подключенный к интернету.
6.6. Пошаговое описание процесса:
6.6.1. Турнир представляет собой линейный последовательный полностью автоматизированный процесс под управлением специального программного обеспечения;
6.6.2. Заранее до старта Представитель Оргкомитета загружает пакет вопросов, полученный от Редакторской группы, в систему через свой ЛК и создает набор;
6.6.3. Далее в меню «Игра» – «Настройки» указывает необходимые параметры (максимальное количество команд, тип турнира «Классика», номинальную стоимость вопросов в зависимости от их сложности – от простых к сложным – по умолчанию 1,000, 2,000 и 3,000 баллов, настройки таймера). Далее в меню «Вопросы» выбирает ранее созданный пакет вопросов и в меню «Создание» кликает на опцию «Создать игру»;
6.6.4. После создании игры формируются ссылки, которые представитель Организатора копирует и высылает всем участникам. Отдельно формируется ссылка для ведущего и пароль ведущего для входа в игру;
6.6.5. Все участники участвующих команд входят в игру по полученной ссылке и вводят свой логин и пароль для авторизации;
6.6.6. После того, как все команды авторизовались и вошли в игру, ведущий нажимает на кнопку «Старт игры», выводит на экраны игровых устройств правила игры и запускает первый вопрос;
6.6.7. Каждая игровая итерация состоит из следующих игровых состояний: отображение параметров вопроса – вывод текста вопроса – запуск таймера – отсечка таймера досрочных ответов – отсечка таймера основного времени – отсечка таймера дополнительного времени для ввода ответа – отображение ответов всех команд – показ правильного ответа – отображение турнирной таблицы, после – следующий вопрос;
6.6.8. Смена игровых состояний происходит по нажатию ведущим соответствующих кнопок (иконок) на своем устройстве;
6.6.9. После окончания таймера ведущий на своем устройстве должен отметить все ответы, которые являются верными, и сохранить свой выбор. Распределение призовых баллов за верные ответы происходит автоматически согласно заложенному алгоритму;
6.6.10. После последнего вопроса ведущий завершает игру, при этом система записывает все результаты, после чего ведущий выводит на экраны финальную турнирную таблицу, а затем победителей – 1, 2 и 3 место в общем зачете. Распределение мест в турнирной таблице осуществляется по количеству баллов (от большего к меньшему), также напротив каждой команды указывается количество данных ею правильных ответов.
6.7. Настройка таймера учитывает следующие значения:
6.7.1. Досрочное время – время, в течение которого команды могут дать так называемый досрочный ответ. Если такой досрочный ответ окажется верным, то команды получат бонусные баллы за скорость принятия решения. По умолчанию в рамках Турнира – 15 секунд;
6.7.2. Основное время – время, которое отводится командам для обсуждения и определения своего варианта ответа, в дополнение ко времени на досрочный ответ. По умолчанию в рамках Турнира – 45 секунд;
6.7.3. Дополнительное время – время, которое дается командам, чтобы успеть ввести свой вариант ответа в соответствующее поле на своих игровых устройствах. По умолчанию в рамках турнира – 10 секунд;
6.7.4. Таким образом, командам суммарно дается 70 секунд, чтобы дать свой ответ на поставленный вопрос. По истечении этого времени таймер сбрасывается на 0, и ответы больше не принимаются.
6.8. Подсчет баллов ведется по системе Quantum по следующему алгоритму:
6.8.1. Каждый вопрос, в зависимости от сложности, имеет свою стоимость. Сложность вопроса является субъективным показателем и определяется заранее Редакторской группой;
6.8.2. Все команды начинают игру с одинаковым количеством баллов, которое является суммой стоимостей всех вопросов в наборе;
6.8.3. При розыгрыше вопроса формируется общий пул баллов, который рассчитывается по формуле: «общее количество команд * стоимость вопроса». Соответственно, при старте каждого вопроса с каждой команды в общий пул списываются баллы в размере стоимости вопроса;
6.8.4. 10% от общего пула баллов резервируется под досрочные ответы, и эти баллы делятся поровну между всеми командами, давшими верные досрочные ответы. Остальные 90% баллов делятся поровну между всеми командами, давшими верные ответы, включая досрочные;
6.8.5. Данная система подсчета баллов придает больше азарта и динамики игровому процессу. Параллельно идет подсчет количества верных ответов у каждой команды.
6.9. В случае ошибки, допущенной ведущим при модерации верных ответов команд, ведущий может скорректировать правильность оценки любого вопроса через соответствующий пункт меню на своем игровом устройстве.
6.10. Победителем отдельной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов независимо от количества правильных ответов.
6.11. Победители этапов турнира определяются кол-вом заработанных в нем турнирных баллов, которые рассчитываются по следующей схеме:
6.11.1. 1 место +5 баллов;
6.11.2. 2 место +4 балла;
6.11.3. 3 место +3 балла;
6.11.4. 4 место +2 балла;
6.11.5. Места с 5 и до последнего +1 балл;
6.11.6. Команда, давшая в турнире наибольшее кол-во верных ответов, получает +1 балл к своему рейтингу.






Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: