27
апрель
2021
История проекта "Самопознание"
История проекта
Программа «Самопознание», инициированная Сарой Алпысовной Назарбаевой, отвечает ключевым интересам нации. В становлении и развитии программы нравственно-духовного образования детей и учащейся молодежи «Самопознание» можно выделить 3 основных периода:
подготовительный
1
Период связан с разработкой концептуальных подходов к нравственно- духовному образованию детей и молодежи.
экспериментальный
2
Характеризуется практической апробацией курса «Самопознание» в 184 учебных заведениях системы непрерывного образования Республики Казахстан, в рамках которого были разработаны Государственные общеобязательные стандарты образования республики Казахстан для разных уровней образования по предмету «Самопознание».
внедренческий
3
Связан с внедрением предмета «Самопознание» в инвариантную часть базисного учебного плана организаций образования Республики Казахстан и запуском различных вариантов подготовки педагогов самопознания.
Благодаря положительной оценке эксперимента родительской и педагогической общественностью, 7 октября 2009 года Правительством Республики Казахстан было принято исторически значимое решение о массовом внедрении предмета «Самопознание» в учебный процесс дошкольных организаций, общеобразовательных школ, колледжей и педагогических высших учебных заведений, начиная с 2010 учебного года. Общая численность участников эксперимента (детей дошкольного возраста, учащихся, воспитанников и студентов) составила – 37 921человек, педагогов самопознания – 747.
37 921
УЧАЩИХСЯ
747
ПЕДАГОГОВ
Творческими коллективами на базе ННПООЦ «Бобек», в состав которых вошли видные ученые, преподаватели высших учебных заведений, методисты и учителя-новаторы, были обоснованы принципы проектирования, состав и структура содержания предмета «Самопознание».
Основаниями структурирования содержания программы курса «Самопознание» выступили основные аспекты духовности человека: интеллектуальный, этический (этикет и этика жизни), эстетический.
В целом, учебно-методическая оснащенность образовательного процесса по самопознанию в условиях массового внедрения была обеспечена подготовкой: нормативно-правовых документов (образовательный стандарт и учебная программа предмета); учебно-методических комплексов для всех уровней нравственно-духовного образования; дидактических материалов на бумажных и электронных носителях; методической литературы и библиотеки по нравственно-духовному образованию человека.
В Классификатор направлений подготовки и специальностей среднего и высшего профессионального образования РК введена новая специальность «Социальная педагогика и самопознание». Разработаны ГОСО высшего образования по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» для бакалавриата, а также ГОСО по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» для магистратуры и докторантуры.
Потребности высших учебных заведений и колледжей в преподавателях дисциплины «Самопознание» с высоким уровнем научно-педагогической подготовки обеспечивают магистры социальной педагогики и самопознания.
В рамках подготовки к массовому внедрению в каждой организации образования оборудованы специализированные кабинеты самопознания, обеспечивающие комфортные условия для организации занятий.
В период подготовки к внедрению осуществлялась целевая переподготовка и повышение квалификации разных категорий социально-педагогических работников, в том числе, руководителей организаций образования, педагогов дошкольных организаций и школ всех типов, преподавателей колледжей и высших учебных заведений.
Программа «Самопознание», инициированная Сарой Алпысовной Назарбаевой, отвечает ключевым интересам нации. В становлении и развитии программы нравственно-духовного образования детей и учащейся молодежи «Самопознание» можно выделить 3 основных периода:
подготовительный
1
Период связан с разработкой концептуальных подходов к нравственно- духовному образованию детей и молодежи.
экспериментальный
2
Характеризуется практической апробацией курса «Самопознание» в 184 учебных заведениях системы непрерывного образования Республики Казахстан, в рамках которого были разработаны Государственные общеобязательные стандарты образования республики Казахстан для разных уровней образования по предмету «Самопознание».
внедренческий
3
Связан с внедрением предмета «Самопознание» в инвариантную часть базисного учебного плана организаций образования Республики Казахстан и запуском различных вариантов подготовки педагогов самопознания.
Благодаря положительной оценке эксперимента родительской и педагогической общественностью, 7 октября 2009 года Правительством Республики Казахстан было принято исторически значимое решение о массовом внедрении предмета «Самопознание» в учебный процесс дошкольных организаций, общеобразовательных школ, колледжей и педагогических высших учебных заведений, начиная с 2010 учебного года. Общая численность участников эксперимента (детей дошкольного возраста, учащихся, воспитанников и студентов) составила – 37 921человек, педагогов самопознания – 747.
37 921
УЧАЩИХСЯ
747
ПЕДАГОГОВ
Творческими коллективами на базе ННПООЦ «Бобек», в состав которых вошли видные ученые, преподаватели высших учебных заведений, методисты и учителя-новаторы, были обоснованы принципы проектирования, состав и структура содержания предмета «Самопознание».
Основаниями структурирования содержания программы курса «Самопознание» выступили основные аспекты духовности человека: интеллектуальный, этический (этикет и этика жизни), эстетический.
В целом, учебно-методическая оснащенность образовательного процесса по самопознанию в условиях массового внедрения была обеспечена подготовкой: нормативно-правовых документов (образовательный стандарт и учебная программа предмета); учебно-методических комплексов для всех уровней нравственно-духовного образования; дидактических материалов на бумажных и электронных носителях; методической литературы и библиотеки по нравственно-духовному образованию человека.
В Классификатор направлений подготовки и специальностей среднего и высшего профессионального образования РК введена новая специальность «Социальная педагогика и самопознание». Разработаны ГОСО высшего образования по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» для бакалавриата, а также ГОСО по специальности 5В012300 – «Социальная педагогика и самопознание» для магистратуры и докторантуры.
Потребности высших учебных заведений и колледжей в преподавателях дисциплины «Самопознание» с высоким уровнем научно-педагогической подготовки обеспечивают магистры социальной педагогики и самопознания.
В рамках подготовки к массовому внедрению в каждой организации образования оборудованы специализированные кабинеты самопознания, обеспечивающие комфортные условия для организации занятий.
В период подготовки к внедрению осуществлялась целевая переподготовка и повышение квалификации разных категорий социально-педагогических работников, в том числе, руководителей организаций образования, педагогов дошкольных организаций и школ всех типов, преподавателей колледжей и высших учебных заведений.