Протоколы педагогических советов 2020-2021 учебный год » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Протоколы педагогических советов 2020-2021 учебный год
15
ақпан
2021

Протоколы педагогических советов 2020-2021 учебный год

Протокол педагогического совета


Дата: 28 августа 2020 года
Присутствуют: 89
Отсутствуют: 0 (по болезни)
Время проведения: 15.00

Повестка дня:
1) Утверждение планов ВР, УР, ВШК классных руководителей на первое полугодие 2020-2021 уч год (отв. Зам директора по ВР Тапалова С.Т.)
2) Распределение учебной нагрузки на 2020-2012 учебный год. (отв зам.директора по УР Тапалова С.Т.)
3) О проведении акции «Безопасная школа» в КГУ ОШ № 155 (отв зам. директора по ВР Әнесбекқызы Н.)


СЛУШАЛИ:
1.Об утверждении планов УР, ВР, ВШК на 2020-2021 учебного года
Слушали зам директора по УР Тапалову С.Т., которая ознакомила педагогический коллектив с планами УР, ВШК на 2020-2021 учебный год.
Слушали заместителя директора по воспитательной работе Баратову Т.Т., которая определила основные принципы воспитательной работы классных руководителей школы в условиях дистанционного режима обучения.


Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Вашему вниманию представлен план воспитательной работы школы на 2020-2021 годы.
План воспитательной работы школы направлен на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. План воспитательной работы школы на год должен быть составлен, его и следует придерживаться при планировании воспитательной работы в классах. Он создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации.

В школе разработан воспитательный план работы на I полугодие 2020-2021 учебного года основываясь на Концептуальные основы воспитания утвержденные приказом МОН РК от 15.04.2019г № 145 в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных трансформаций в казахстанском обществе. Согласно данного приказа:
1. Принять Концептуальные основы воспитатния в условиях реализации программы “Рухани жаңғыру”, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить план мероприятий по реализации Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Отменить приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22.04.2015года №227 «Об утверждении Концептуальных основ воспитания».
Концептуальные основы предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Концептуальные основы ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік Ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов.
В 2020-2021 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена стратегическая цель воспитательной работы:
воспитание всесторонней и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи к эволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы, планы психологов, социальных педагогов и планы работы классных руководителей.

Воспитательная система школы строится на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Конституция РК
2. Уголовный кодекс РК
3. Гражданский кодекс РК
4. Кодекс об административных правонарушениях в РК
5. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»
6. Закон РК «О правах ребенка РК»
7. Закон «Об образовании в РК»
8. Закон РК «О языках в РК»
9. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях»
10. Закон РК «О праздниках в РК»
11. Закон РК «О браке и семье»
12. Закон РК «О профилактике правонарушений и предупреждении детской безнадзорности»
13. Закон РК «О профилактике и ограничении табакокурения»
14. Закон РК «О государственной молодежной политике в РК»
15. Конституционный закон РК «О государственных символах РК»
16. Стратегии «Казахстан – 2050», Концепции воспитания в системе непрерывной деятельности образования РК
Международные документы:
1. Всеобщая декларация прав человека (ООН 10.12.1948)
2. Конвенция о правах ребенка (ООН 20.11.89г) ратифицирована Казахстаном 1994г
3. Конвенция содружества независимых государств о правах и основных свободах человека 1995г
других нормативно- правовых документах.

Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеурочное и досуговое время.
Работая над развитием воспитательной системы, созданием воспитательного пространства нами определены критерии эффективности воспитательного процесса:
удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы;
защищенность и комфорт учащихся; характер межличностных отношений в школе, классе;
создание благоприятных условий для реализации потенциала учащихся.
Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги – непосредственные участники УВП.
В школе 52 комплект-классов:
в начальной (1-4 классы) – 23 классов
в среднем звене (5-8 классы) – 22 класса
в старшем звене (9-11 классы) – 7 классов
Одним из главных звеньев в осуществлении плана воспитательной работы в школе являются классные руководители. С этой целью в КГУ ОШ № 155 была восстановлена работа методического объединения классных руководителей. Работа МО строится на следующих аспектах.
Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания учащихся “ЕЛ ЖАСТАРЫ”, «РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»,«ТУҒАН ЖЕР»,«ЖАС ҰЛАН», «ЖАС ҚЫРАН» , «АДАЛ ҰРПАҚ», «ШАҢЫРАҚ»
3. Документация классного руководителя.
4. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребёнка
2. Конституцию РК и Законы РК
3. Указы Президента РК
4. Решения Правительства РК
5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации КГУ “ОШ № 155”
Портфель классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Решение:
1. Утвердить планы УР, ВР, ВШК на 2020-2021 учебный год.
2. Утвердить планы повоспитательной работе классных руководителей на первое полугодие 2020-2021 учебный год.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УР Тапалову С.Т. о распределении учебной нагрузки. Объѐм учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и обеспеченностью кадрами.
При распределении учебной нагрузки на новый учебный год в первую очередь нагрузкой обеспечиваются работники, для которых школа является основным местом работы. Оставшаяся учебная нагрузка распределяется между совместителями. При распределении учебной нагрузки на новый учебный год, учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребѐнком до достижения им возраста 3-х лет либо ином отпуске устанавливается на общих основаниях, а затем временно передаѐтся для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения работника в соответствующем отпуске. При выходе работника из отпуска по уходу за ребѐнком, либо иного отпуска, ему устанавливается учебная нагрузка в объѐме, имевшемся до его ухода в указанный отпуск, либо в ином объѐме с его письменного согласия. При возложении на учителей, для которых школа является основным местом работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинскими заключениями, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. (Нагрузка прилагается)
Решение.
1. Утвердить учебную нагрузку педагогических работников на 2020-2021 учебный год.
Жиналыс барысында «Қауіпсіз мектеп» акциясы туралы сөз кезегі директордың ТІЖО Әнесбекқызы Назымға берілді:
Бала қауіпсіздігі мәслесінің маңызы зор. Әр ата-ана баласының қауіпсіз ортада өмір сүріп, дені сау, білім-білігі мол саналы ұрпақ болғанын қалайды. Ол үшін балабақша мен мектептердегі қауіпсіздік шаралары сенімге селкеу түсірмейтіндей болуы қажет. Бұл тақырыптың маңыздылығы Елбасы жолдауынанда да айтылып өтті. Мемлекет басшысының «Қазақстандықтардың әл-ауқатының өсуі: табыс пен тұрмыс сапасын арттыру» атты жолдауында балалар қауіпсіздігіне қатысты арнайы тапсырмалар берілді.
Елбасы өз жолдауында: «Балалар қауіпсіздігінің маңыздылығын ескеріп, бүкіл мектептер мен балабақшаларды бейнебақылау жүйесімен қамтамасыз етуді, мектеп психологтарының жұмысын күшейтуді және басқа да дәйекті шараларды жүзеге асыруды тапсырамын», - деген болатын.
Бүгінде аталған жұмыстарға байланысты, қажетті іс-шаралар қолға алынып, жүйелі жұмыстар атқарылу үстінде.
Атап айтқанда, 2018 жылдан бастап қауіпсіздікті қамтамасыз ету және мектеп процесін автоматтандыру мақсатында «Қауіпсіз мектеп» жобасы іске қосылды.
Акцияның мақсаты балалардың қауіпсіздігін қамтамасыз ету, кәмелетке толмағандар арасындағы құқық бұзушылықтың алдын алу және профилактикалық қауіпсіздік шараларын жетілдіру болып табылады.
Шараға мектепке дейінгі және мектеп жасындағы балалар, оқушылар мен жастар, мүдделі мемлекеттік органдардың өкілдері, педагогтар мен ана-аналар, үкіметтік емес ұйымдар, шығармашылық қоғам және БАҚ өкілдері қатысады.
Акция барысында мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесе отырып балалардың жеке құқықтары мен қауіпсіздігін сақтау бойынша түрлі онлайн-іс шаралар ұйымдастырылады.
Балаларға қатысты зорлық-зомбылықтың алдын алу, оларға қатыгездікпен қарау фактілерін анықтау, кәмелетке толмағандарды қоғамға қарсы іс-әрекеттер жасауға тарту, сонымен қатар балаларды ата-анасының қамқорлығынсыз қалдыру мәселелері бойынша ата-аналардың онлайн-жиындары өткізіледі.
Акция шеңберінде өткізілетін әр іс-шара оқушылардың құқықтық санасын қалыптастыруға және қауіпсіз мектеп ортасын құруға жауапты мінез-құлық дағдылары мен салауатты өмір салтын қалыптастыруға бағытталған.
Шешім: 1. «Қауіпсіз мектеп» акциясын осы бағытта жалғастыру;


Председатель педагогического совета Надырова Н.Б.

Секретарь Тапалова С.Т.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Похожие публикации:

15 ақпан 2021 Протоколы
15 ақпан 2021 ЕНТ