Преподавание химии в ОШ155 » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
24
ақпан
2021

Преподавание химии в ОШ155

Химия в ОШ 155

Справка о состоянии преподавания химии 

в 7-10 классах КГУ «ОШ № 155»


Согласно плану внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный год и в целях обеспечения качества преподавания предмета «Химия», была проведена проверка состояния преподавания химии в 7 - 10 классах с  

Цель проверки: проверить состояние преподавания предмета в школе, выявление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта.

Методы контроля:

1.     Посещение уроков с последующим педагогическим анализом.

2.     Изучение документации:

- классных журналов (анализ текущей успеваемости);

- рабочих тетрадей обучающихся.

4. Собеседование с учителями Фахриевой Э.Т. и Дуйсеновой Д.Ж.

Обучение предмету «Химия» в КГУ ОШ № 155 строится в соответствии с ГОСО, согласно учебному плану школы химия изучается в 7-10 классах  2020-2021 уч году.

Посещение уроков показало, что учителя химии четко выдерживают структуру уроков:
 - организационный момент;
 - проверка домашнего задания;
 - проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;
 - постановка цели занятия перед учащимися;
 - организация восприятия и осмысления новой информации;
 - первичная проверка понимания;
 - организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;
 - обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
 - контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
 - домашнее задание к следующему уроку;

-подведение итогов урока.


 Учитель химии Фахриева Э.Т.

Содержание учебного материала на уроках определяется учителем в соответствии с требованием ГОСО и индивидуальных особенностей учащихся (соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, способности).

Учитель при подготовке к уроку определяет оптимальное его содержание в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Фахриева Э.Т. рационально использует на уроках элементы развивающего обучения, дифференцированный и проблемно-интегративный подход в обучении химии.

Изучение нового материала на уроках химии в 8 классе по темам «Реакции обмена», «Типы химических реакций на примере свойств воды» основывалось на формулировке выводов учащихся по их наблюдениям за демонстрационными опытами, проводимых учителем. Данная организация исследовательской работы учащихся на уроке направлена на развитие познавательной активности учащихся. На этапе усвоения нового материала учащимся были предложены задания направленные на проверку классификации химических реакций по типу вступивших и образовавшихся в результате реакции веществ, умений составлять формулы сложных веществ (оксидов, кислот, оснований, солей) и уравнений реакций (дописать продукты реакции и расставить коэффициенты).

В 10 классе на уроках по темам «Железо. Строение атома железа. Физические и химические свойства железа», «Железо и его соединения» изучение нового материала осуществлялась учащимися самостоятельно и основано на выполнении учащимися предложенных учителем заданий по карточкам. Учащиеся, при выполнении заданий использовали учебник и дополнительную литературу. 

Анализ посещенных уроков показал систему работы учителя химии, рациональное использование учебного времени на уроке за счет использования различных форм и методов обучения, направленных на актуализацию памяти учащихся и повышение мотивации учения обучающихся.

Преподавание химии в 7Ә, 8Ә, 9Ә осуществляет учитель Дуйсенова Д.Ж. На уроках химии содержание урока соответствует поставленной цели. Правильно отобран материал для достижения цели.
 
 По организации учебного процесса наблюдается навыки современных курсов, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм. Урок был начат со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся для обеспечения необходимой мотивации)
 
 Цель урока было подведена учащихся к самостоятельному определению, опираясь на тему урока. Учащихся ставит перед собой цель урока, дают самостоятельно установки перед выполнением заданий. Теоретический уровень соответствует изложению материала .
 
    Излагается материал на достаточно идейном уровне связанной с жизнью и с практикой.
 
 Так же осуществляется связь ранее изученного материала с новым. Уделяется должное внимание повторению, закреплению ранее изученного материала.

     Учитель выбирает методы  и средства изложения (проблемно-исследовательский), а так же учитель применяет элементы методики критического мышления.


 РЕКОМЕНДАЦИЯ
 
 


  1.  Раскрыть гуманистической роли химии, ее возрастающей значимости в решении проблем человечества: экологических, продовольственных, промышленных, энергетических;

  2.  Развить функциональных способностей в применении знаний и умений в решение жизненных, экологических проблем;

  3.  Формировать учебной мотивации и готовности выпускника основной школы в ответственном выборе профиля дальнейшего обучения.


 ВЫВОДЫ:Состояние преподавание химии в школе считать удовлетворительным.






Заместитель директора по УР   Тапалова С.Т.



Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: