Методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагога. » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагога.
30
наурыз
2021

Методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагога.

Методическая работа в школе как условие повышения
профессионализма педагога.
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед школой.Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.Главным и существенным в методической работе нашей школы является оказание реальной, действенной помощи учителям, классным руководителям в развитии их мастерства, так как методическая работа существенно влияет на качество, эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы школы.В школе работает пять предметных методических объединения учителей, методическая тема каждого МО тесно связана с темой школы. Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования была определена методическая тема школы «Профессиональная деятельность педагога по формированию у учащихся базовых компетентностей, составляющих основу современных образовательных стандартов».При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.Формами организации методической работы являются: тематические педсоветы, методические советы, заседания методических объединений, круглые столы, аттестация, научно - методические конференции, школьные семинары, открытые уроки и занятия факультативных курсов, работа учителей над темами самообразования, методические недели, интеллектуальные марафоны, предметные недели, экспериментальная работа, участие в издательской деятельности, курсы повышения квалификации.
Любой педагогический коллектив разнообразен по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе нашей школы используется разноуровневый подход. Коллектив условно разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством. Первая группа — это учителя, обладающие высокими педагогическими способностями. К ней относятся педагоги высшей и первой категории. Эти учителяявляются главными проводниками новых методик, современных технологий, они проводят семинары, коучинги, зональные площадки для учителей школы и района. Итогом работы мастер-класса являются печатный материал, описания методик, разнообразные дидактические материалы. Учителя, работающие творчески, работают на доверии и самоконтроле. Вторая группа учителей — это группа совершенствования мастерства. В нее входит большинство педагогов школы, на которых возлагаются большие надежды.
Третья группа педагогов — это группа становления педагогического мастерства. Ее составляют молодые учителя. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним педагогическимстажем. Особое внимание со стороны администрации школы, руководителей методических объединений уделяется молодым учителям, начинающим свою педагогическую деятельность. В школе организовано качественное прохождение молодыми специалистами стажировки, оказывается им повседневную помощь в приобретении профессиональных знаний, умений и навыков. Индивидуальная помощь молодым специалистам производится в форме наставничества со стороны опытных педагогов. Для повышения мастерства молодых специалистов был организован коучинг : «Учиться самому, чтобы успешнее воспитывать других».Реализация данной модели методической службы дает возможность осуществлять методическое сопровождение дифференцировано, что являетсяважным для развития школы.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Похожие публикации:

15 ақпан 2021 Протоколы