Педагогический совет «Создание системы работы школы по профориентации и педагогической поддержке социализации обучающихся» » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогический совет «Создание системы работы школы по профориентации и педагогической поддержке социализации обучающихся»
09
сәуір
2021

Педагогический совет «Создание системы работы школы по профориентации и педагогической поддержке социализации обучающихся»

Педагогический совет «Создание системы работы школы по профориентации и педагогической поддержке социализации обучающихся» (31.03.2021г)

Формат проведения: Zoom
Присутствуют: 86
Отсутствуют: 0 (по болезни)

Повестка педагогического совета:
1. Итоги профориентационной работы школы на сегодняшний день
2. 10 самых востребованных профессий через 10 лет
3. .Рекомендуемая программа профориентационной работы в КГУ «ОШ №155» на 2021-2022 учебный год
4. Трехязычие в рамках системы образования в РК
5. Итоги 3 четверти 2020ө2021 уч год.

Выступление заместителя директора по воспитательной работе Баратовой Т.Т.
Закон Республики Казахстан «О труде» в редакции приказа Министра труда и социальной защиты
населения РК от 14.02.17 г. № 8 о правилах проведения социальной профессиональной ориентации
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.08.2019 г.).
Государственная программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы "Еңбек".
Закон Республики Казахстан «Об образовании» с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.10.2019 г. статья № 398-V дополнена подпунктом 4-1 о предпрофильной подготовке учащихся и целенаправленной педагогической поддержки выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.
А также, статья № 487-IV профильное обучение, акцент сделан на процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся.
«… мы должны перейти к политике профориентации на основе выявления способностей учащихся. Эта политика должна лечь в основу национального стандарта среднего образования».
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года
«… мы должны перейти к политике профориентации на основе выявления способностей учащихся. Эта политика должна лечь в основу национального стандарта среднего образования».
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года
• Сдерживание экономического и социального развития страны;
• Оторванность системы подготовки специалистов от реального рынка труда;
• Неэффективное распределение государственного образовательного заказа;
• Дипломированная безработица и рост преступности среди молодежи;
• Снижение психологического здоровья и увеличение фактов суицида;
• Рост благоприятных условий для развития коррупции;
• Снижение числа высокопрофессиональных специалистов.









Результаты социологического опроса 9х классов
Вопрос: ваши планы на получение образования:
1. 23,4% - ВУЗы
2. 72,3% - ССУЗы, из них
48,9% - не определились с выбором профессии
3. 4,3% - ни работать, ни учиться
4. 2,3% - курсы
Социологический опрос среди учащихся 11 класса:

1. Целевые установки на выбор профессии у выпускников:
1. 73,45% - это просто желание;
2. 24,25% - наличие способностей к данной профессии;
3. 19,03% - желание своим трудом приносить пользу людям;
4. 15,92% - престиж профессии в обществе;
5. 15,38% - высокий уровень заработной платы.

2. Уровень информированности о выбранных профессиях:
1. 42,7% - хорошо знаю содержание деятельности;
2. 36,41% - знакомство с людьми этой профессии;
3. 36,24% - в общих чертах знаю о содержании деятельности;
4. 35,98% - понимание важности профессии в обществе;
5. 30,31% - знание о хорошей заработной плате.

3.Или отсутствие выбора совсем:
1. 43,64% - не уверен, какая специальность подходит;
2. 42,41% - интересует несколько профессий;
3. 40,38% - выбор будет зависеть от оценок и результатов ЕНТ.
Атлас новых профессий
https://fmalm.nis.edu.kz/wp-content/themes/sy_edu-child/assets/imgs/atlas.pdf
https://www.enbek.kz/atlas/professions?department=4&trends=&skills=

Групповая работа для учителей.
Роль моего предмета в будущей жизни ученика:
1. Кто такой мой ученик?
2. Чему учит мой предмет? Идеальное и реальное.
3. Чему я хочу научить своих учеников?
4. Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
5. Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
6. Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
7. Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Вывод:
на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умению слышать, слушать, достойно высказываться и понимать других.
Выступление заместителя директора по воспитательной работе Әнесбекқызы Назым.
Цели профориентационной работы в школе:
 Научить ставить перед собой реальные цели (составление жизненного и профессионального плана);
 Помочь в принятии решения относительно выбора профессии;
 Облегчить переход от школы к жизни.
Задачи:
 помощь самоопределяющемуся выпускнику в адаптации к социально-экономическим условиям (рассмотрение различных вариантов изменения общества);
 формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации (готовность к профессиональному и жизненному выбору);
 формирование морально-волевых качеств, как основ самостоятельности;
 формирование ценностно-смысловой личности (построение собственной системы ценностей и смыслов);
 подготовка учащихся к достойному поведению в ситуациях ненормативного и профессионального кризиса (реализация кризиса как плана).
Профессиональная ориентация-(лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка)
 забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержка и развитие природных дарований, а также проведение комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей социально-экономической ситуации на рынке труда.
Методы профессиональной ориентации:
 Непосредственное информирование – индивидуальное, групповое, массовое (лекция, беседа);
 опосредованное (средствами массовой информации);
 психологическое и медицинское консультирование;
 психологическая, психофизиологическая и медицинская диагностика;
 различные педагогические методы.
Профориентационая работа в образовательном учреждении основывается на:
 знании данного человека, социальных и семейных факторов, влияющих на личные взгляды, ценности и смыслы;
 информации, полученной после объективной оценки результатов тестирования (включая результаты проверки способностей и склонностей);
 знании его успеваемости или достижений в других видах школьной жизни;
 учёте медицинских данных (противопоказания).
Профессиональная ориентация учащихся – многоуровневая система
Профориентационная работа в школе должна быть организована на трех уровнях:

Содержание и организация деятельности
Основные направления проф. деятельности:
 Просветительная работа — ее главная цель расширить знания уч-ся и родителей о профессиях.
 Педагогическая диагностика — проводится с целью выявить проблемы и вопросы, возникающие у уч-ся и родителей.
 Психодиагностика — проводится с целью изучения личностньтх особенностей уч-ся и оценки их профессиональных возможностей.
 Коррекционная работа — ее цель помочь избежать ошибок при выборе профессии, провести рефлексию своих способностей и возможностей, определить путь их реализации.
Общая концепция системы профориентации предполагает ступенчатую реализацию целей:
У школьников младших классов (1–4 классы) с помощью активных средств профориентационной работы необходимо формировать: добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности и многообразию мира профессий.
Для подростков (5 – 7 классов) важно осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии, и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ построения собственного образа жизни, как путь реализации своих возможностей и способ достижения цели. Предпочтение отдается преимущественно групповым формам работы.
У школьников 8 – 9 классов необходимо расширять представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
У школьников 10 – 11 классов необходимо формировать готовность к обоснованному выбору профессии и построению перспектив получения дальнейшего образования.
Развивать способности к анализу современного рынка труда и профессий через усвоение понятий, относящихся к планированию профессиональной деятельности (рынок труда, профессиональная карьера, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, профессиональная мобильность и т. п.).
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Формирование системного представления о профориентационной работе в учреждении образования.
3. Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной функции в рамках своего предмета.
4. Включение всех участников образовательного процесса в реализацию задачи формирования ВЫПУСКНИКА как компетентной личности, способной к самореализации.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится:
 достаточная информация о профессии и путях ее получения;
 потребность в обоснованном выборе профессии.
Вывод:
 Результативная профориентационная работа в школе – это системный подход всего педагогического коллектива, родителей и самих учащихся;
 Непрерывность поэтапной реализации целей профориентационной работы с учащимися с 1 по 11 классы дает полную уверенность в своем профессиональном выборе выпускнику школы.
Решение педагогического совета:
1. Разработать единую программу школы по профессиональной ориентационной учащихся.
Отв. Администрация КГУ «ОШ №155».
2. Активизировать работу с родителями.
Отв. Классные руководители.
3.Оформить стенд по профориентации на 2021-2022 учебный год.
Отв. ЗДВР Баратова Т.Т., Әнесбекқызы Н.
4. Провести открытые уроки, занятия, классные часы, посвященные вопросам профориентации в 9,11 классах в апреле-мае.
Отв. Классные руководители 9,11 классов.
По четвертому вопросу слушали МО ОГЦ, руководителя Махпирову Г.Т. о Трехъязычии в рамках образования РК .
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику»
В целях интеграции в мировое образовательное пространство Республика Казахстан выбрала стратегический курс ориентации на стандарты мировой образовательной практики с учетом сохранения лучших традиций и стандартов отечественного образования. В целях интеграции в мировое образовательное
пространство Республика Казахстан выбрала стратегический курс ориентации на стандарты мировой образовательной практики с учетом сохранения лучших традиций и стандартов отечественного образования. (Использование презентации)
Выступление учителей английского языка с панорамными уроками. (Исламова М.М., Акшабай А.К., Бимагамбетова Ф.Х., Марат А.М., Журсинбаева А.А.)
Решение:
-развивать индивидуальные способности учащихся, их склонности
и интересы (в том числе и профессиональные), что осуществляется через работу по совершенствованию памяти, внимания, мышления обучающихся;
-воспитывать у детей трудолюбие, настойчивость, активность, сознательность, самостоятельность мысли и действий через активное включение их в деятельность иноязычного общения;

По пятому вопросу слушали заместителя директора по КР Тапалову С.Т. об итогах успеваемости учащихся 2-11 классов за 3 четверть.

Информация по итогам успеваемости и качества знаний за 3-четверть 2019-2020 учебный год
п/п № ОШ Всего уч-ся Из них:
1-4 класс 5-9 классы
Всего учащихся Отличники Хорошисты Неуспевающие % качества % успеваемости Всего учащихся Отличники Хорошисты Неуспевающие % качества % успеваемости
1 155 1505 535 130 209 0 63,36 100,00 726 47 272 0 43,94 100,00

10-11 классы ИТОГО:
Отличники Хорошисты Неуспевающие % качества % успеваемости Всего учащихся Отличники Хорошисты Неуспевающие % качества % успеваемости
9 29 0 45,78 100,00 1344 186 510 0 51,8 100,0


№ школы Всего уч-ся 1 класс 2 класс 3 класс
всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев.
155 1505 0 ##### ##### 202 51 84 66,8 100 162 43 63 65,4 100
4 класс
хор неусп. % качеств. % успев.
62 57,3 100,0

5 класс 6 класс 7 класс
хор неусп. % качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев.
8 класс 9 класс
% качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев.
36,6 100,00 109 5 35 36,70 100,00

10 класс 11 класс Итого по району
всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев. всего уч-ся отл хор неусп. % качеств. % успев. 1-11 классы отл хор неусп. % качеств. % успев.

Решение:
1. Принять к сведению итоги 3 четверти.
2. Учителям-предметникам использовать резерв учащихся для повышения качества знаний по предметам.
3. Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую и профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.




Директор КГУ ОШ № 155 Надырова Н.Б.


Секретарь Тапалова С.Т.


Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: