Школа молодого специалиста » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
06
қазан
2021

Школа молодого специалиста

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах
совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их
педагогического мастерства.
Задачи:
1) Продолжить формирование у молодых специалистов потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической
реализации теоретических знаний.
2) Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения
педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески
внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3) Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные
умения, необходимые для выполнения должностных функций.
4) Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и
ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя как учителя - профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на
основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
Организация помощи начинающим педагогам в овладении
педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов
школы.
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации
педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических
объединений.
Посещение уроков молодых специалистов.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая
диагностика.
Организация разработки молодыми специалистами дидактического
материала, электронных учебных материалов и др.
Планирование работы
Педагоги со стажем работы до 1 года
Этап – теоретический (адаптационный)
Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в их
адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний.
Задачи:
1) определить сформированность профессионально значимых качеств с
целью разработки адаптационной программы профессионального
становления молодого учителя;
2) сформировать навыки самоорганизации и активности;
3) выявить наиболее серьезные проблемы начинающих педагогов в учебном
процессе и определить пути их разрешения.
Прогнозируемый результат: молодой специалист с сформированными
навыками самоорганизации, самостоятельного поиска информации,
владеющий знаниями и умениями в области поурочного планирования,
анализа и самоанализа урока.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- занятия «ШМС», тренинг, заседания круглого стола.
Педагоги со стажем работы до 2 лет
Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании
своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании
теоретических и практических знаний, умений, навыков
Задачи:
1) стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого
специалиста посредством использования эффективных форм повышения
профессиональной компетентности и профессионального мастерства
молодых специалистов;
2) сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;
3) обеспечить информационное пространство для самостоятельного
овладения профессиональными знаниями.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, способный к
проектированию и рефлексии своей деятельности, со сформированной
потребностью в постоянном самообразовании
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытие уроки, внеклассные мероприятия.
Педагоги со стажем работы до 3 лет
Этап – апробационный (контрольно-оценочный)
Цель: создание условий для формирования у педагога индивидуального
стиля творческой деятельности, становление молодого специалиста как
учителя-профессионала.
Задачи:
1) сформировать потребность и стремление к рефлексии собственной
деятельности;
2) сформировать умение критически оценивать процесс профессионального
становления и развития;
3) сформировать навык самостоятельного управления своим
профессиональным развитием.
Прогнозируемый результат: молодой специалист, умеющий планировать
учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе
творческого поиска через самообразование, нетрадиционные формы работы,
психологически и профессионально готовый к самостоятельной
деятельности
Формы работы:
- индивидуальные, групповые консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- выступления на педсоветах

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Теги:
Завуч