13
декабрь
2021
Олимпиады
Легко ли ученику стать участником интеллектуального состязания, где важны знания, выходящие далеко за рамки школьной программы, а еще – огромная работоспособность и стрессоустойчивость?
На такой вопрос трудно ответить сразу, поскольку следом напрашивается другой: «Сколько времени и сил нужно учителю, чтобы подготовить призера предметной олимпиады в масштабах области и даже страны?» Между тем ясно одно, за всем этим стоит кропотливый многолетний труд и ученика, и педагога-наставника.
Предметные олимпиады всегда были важнейшей формой педагогической деятельности. Ведь именно они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, развитию образовательных потребностей личности, привитию навыков самостоятельной работы. По сути, именно со школьной скамьи начинается подготовка интеллектуальной элиты страны. Недаром в недавнем Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев сделал особый акцент на поддержке талантливых школьников, победителей предметных олимпиад и педагогов, их воспитавших.
У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них неустанную потребность в знаниях, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию
На такой вопрос трудно ответить сразу, поскольку следом напрашивается другой: «Сколько времени и сил нужно учителю, чтобы подготовить призера предметной олимпиады в масштабах области и даже страны?» Между тем ясно одно, за всем этим стоит кропотливый многолетний труд и ученика, и педагога-наставника.
Предметные олимпиады всегда были важнейшей формой педагогической деятельности. Ведь именно они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, развитию образовательных потребностей личности, привитию навыков самостоятельной работы. По сути, именно со школьной скамьи начинается подготовка интеллектуальной элиты страны. Недаром в недавнем Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев сделал особый акцент на поддержке талантливых школьников, победителей предметных олимпиад и педагогов, их воспитавших.
У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в них неустанную потребность в знаниях, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию