Малый педсовет по адаптации 5, 10 классов » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Малый педсовет по адаптации 5, 10 классов
09
қараша
2021

Малый педсовет по адаптации 5, 10 классов

КГУ «ОШ № 155»

Протокол заседания малого педагогического совета № 1
от 23 октября 2021 года
Повестка заседания:
1. Адаптация обучающихся 5-х классов.
2. Адаптация учащихся 10-х классов

Присутствовали: учителя, выпустившие 4,9 – е классы, учителя-предметники 4-5,9-10 классов.

Ход заседания:
С вступительным словом выступила директор школы Надырова Н.Б.
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Часто внешние изменения по времени совпадают с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости. Например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки. Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Термин "дезадаптация" обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром. Понятие "школьная дезадаптация" – более узкое и подразумевает неспособность и невозможность младшего подростка найти в пространстве школьного обучения свое место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою индивидуальность, потенциал и возможности для самореализации.
Критерии школьной дезадаптации:
• неуспешность в обучении по программам, включая такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков;
• нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе;
• повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя одноклассникам, учителям; демонстративное пренебрежение правилами школьной жизни, школьный "вандализм").

Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших пятиклассников. В ходе нашего расширенного педагогического совета мы должны решить следующие задачи:
• выявить основные проблемы, появившиеся у пятиклассников в адаптационный период;
• определить направления дальнейшей работы с учащимися 5,10-го класса.
Для этого на нашем педагогическом совете присутствуют:
администрация школы, в лице: директора школы, заместитель директора по УВР, классные руководители 5,10 -ых классов, учителя-предметники, работающие в 5,10 классе.


Слушали заместителя директора по УР Тапалову С.Т.
Согласно плану ВР были проведены родительские собрания в 5,10-х классах, где родители ознакомлены с результатами диагностики направленности способностей обучающихся и запросов родителей на образовательные услуги.
Переход в пятый класс и 10 класс - это испытание, как для школьников, так и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей. Учителю начальной школы доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене. Цель педсовета:
• Выявление проблем преемственности, влияющих на качество знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено и из среднего звена в старшее;
• Нахождение эффективных путей решения данных проблем.
В соответствии с планом работы школы был проведен административный контроль, целью которого являлось оценка состояния преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-5 , 9-10 классах. Для сбора информации были проведены:
• Проверка осознанности чтения;
• Контрольные работы по математике и русскому языку;
• Проведен сравнительный анализ результатов с итогами прошлого года;
• Наблюдение за поведением учащихся на уроках и во внеучебное время;
• Определение уровня тревожности;
• Контроль за ведением рабочих тетрадей обучающимися 5,10 – х классов.

В 2020-2021 учебном году были выпущены 6 четвертых класса. Были зачитаны характеристики бывших классных руководителей 4-х и 9 классов.

Выступили классные руководители 5- классов 2021-2022 учебного года.

Укина К.Б.- 5Ә класс
Оқу жылының басында 5 «Ә» сыныбында 23 адам оқыды. Оның ішінде 14 ұл, 9 қыз бала. Бес оқушы онлайн форматта оқуға өтініш жазды. Толық отбасынан шыққан балалар саны 23 адамды, толық емес отбасынан 1 адамды құрайды. Сыныпта әр түрлі ұлттардың балалары оқиды: 19-қазақ, 2-ұйғыр, 1-түрік, 2-өзбек. Сыныпқа қазан айының ортасында тағы бір оқушы келді. Тоқсанның соңында сыныпта -24 оқушы. Сынып медициналық тексеруден өтті. Жалпы, балалардың денсаулығы қалыпты. Бастауыштан орта буынға ауысу дәстүрлі түрде мектептегі ең педагогикалық қиын мәселелердің бірі болып саналады, ал бесінші сыныптағы бейімделу кезеңі мектептегі ең қиын кезеңдердің бірі болып саналады. Бұл оқушының психикасына жүктеменің артуымен байланысты, өйткені 5-сыныпта оқу жағдайында күрт өзгеріс болады. Төртінші сыныпта 29 оқушы болды. Балалар үлгерімі - 100%, сапа - 61% көрсетті. 2021-2022 оқу жылының І тоқсанының қорытындысы бойынша: үздіктер - 3, екпінділер - 9: сыныптың үлгерімі 100%, ал білім сапасы – 50% құрады. Ұжымда негізінен достық атмосфера орнаған: оқушылар дос, бір-біріне қолдау көрсетуге және көмектесуге тырысады, әсіресе кабинеттерді тазалаған кезде балалар арасындағы қарым-қатынас жақсы. Бесінші сыныпта баланы оқытудың жаңа жүйесі күтеді: сынып жетекшісі және әртүрлі кабинеттерде жаңа пәндерді оқытатын пән мұғалімдері. Бейімделу кезеңіндегі сынып жетекшісінің негізгі міндеті - сыныпта әр оқушыға психологиялық жайлылық пен қолдау атмосферасын құру. Бұл мәселені шешу үшін келесі қадамдар жасалды: -бастауыш сынып мұғалімімен жалпы сынып ұжымымен, атап айтқанда жеке оқушы туралы сөйлестім. -балалардың қызығушылықтары, олардың үлгерімі, сыныптан тыс жұмыстар, үйірме хоббиі туралы білдім. -кейбір оқушылармен оқу қабілеттері, денсаулығы, жұмыстағы қиындықтар туралы толық ақпарат алдым. Сыныппен жұмыс жасауда тәуелсіздікті, жауапкершілікті дамытуға басты назар аударылды. Сынып сағаты өткізілді, онда оқуға деген байыпты көзқарас, үй тапсырмасын уақтылы орындау, адал ниет мәселелері талқыланды. Сабаққа қатысу, үй тапсырмасын орындау кезінде қосымша кеңестер туралы әңгімелестік, сонымен қатар жоспарға сәйкес тақырыптық сынып сағаттарын өткіздім. Кейбір пәндер бойынша оқушылардың бағасы төмендеді (орыс тілі, қазақ тілі, математика, тарих). Менің ойымша, бұл сабақта жұмыс қарқынының жоғарылауымен, сабақта да, сыныпта да көлеммен, жаңа талаптармен байланысты. Оқуға деген қызығушылықты арттыру үшін мен сабақтарымда ойын сәттерін, бәсекелестік элементтерін және тапсырмадан бұрын қолдандым. Сынып мектептің қоғамдық өміріне белсенді қатысты. Белсенділер арасында сыныптың барлық қыздарын атап өткім келеді. Ата-аналар жиналысы өткізілді, онда ата-аналар 5-сыныпта оқытудың ерекшеліктері туралы мағұлмат алды. Екі ай бойы мектеп заңдары мен ережелеріне арналған сынып сағаттарын дайындап, өткіздім. - ЖҚЕ ережелеріне: «жол қозғалысы ережелерін біл және сақта», «өрт қауіпсіздігі ережелерін сақтау». Сондай-ақ, балалармен жақсы мінез-құлық, қоғамдық орындардағы мінез-құлық ережелері және үй тапсырмасын орындау. Мектеп формасы туралы жеке әңгімелер жүргізілді. Оқу сабақтары кезінде және одан тыс оқушыларды бақылау. Сыныпта оқушылар арасында достық пен достық атмосфера орнаған деп санаймын. Сондай-ақ, 5 «Ә» сынып оқушылары ұйымдасқан және еңбекқор, үлкендердің өтініштеріне ықыласпен жауап беретінін атап өткім келеді. Сабақты өткізіп жіберу, әрине, бар, бірақ олар дәлелді себептермен (анықтамалары бар).
Жаңа пәндер сабақтарында мұғалімдер достық атмосфера жасайды, оқушылардың белсенділігін арттыру проблемалық мәселелерден, дамытушылық сипаттағы тапсырмаларды енгізуден өтеді. Материалды ұсыну қарқыны оқушылардың осы жас санатына сәйкес келеді. Мұғалімдер үй тапсырмасын мөлшерлеу нормаларын сақтайды. Тапсырма қоңырауға дейін беріледі. Оқушылардың көпшілігі жұмысқа белсенді. Мектеп психологімен де өте көп жұмыс атқарылды. Жалпы, 5 «Ә» сынып оқушыларын орта деңгейдегі оқытудың жаңа формасына бейімдеу оқушылардың психологиялық және физиологиялық ерекшеліктеріне сәйкес қолайлы және оңтайлы болды.

Цвингер В.А.-5А класс
В 5 «А» классе обучаются 32 ученика: 11 мальчиков и 21 девочек. Возраст учащихся 10-11 лет. В начале года прибыли 4 новых ученика.
Успеваемость в классе 100%. качество знаний – 69 %.
По итогам I четверти отличников -5, ударников -17, троечников -10.
На уроках обучающиеся стараются быть активными, дисциплина на высоком уровне. Домашние задания выполненяют. Систематических невыполнений не обнаружено.
Внешний вид учащихся соответствует дрескоду. На переменах обучающиеся ведут себя спокойно, не шумят. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.
Внутренние изменения.
1. обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка
2. постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Внешние изменения.
1. новые учителя
2. новый режим
3. новые требования
4. новые правила
5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.
Трудности 5-классников.
1. Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
2. Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
3. Новые требования к оформлению работ;
4. Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.
5. Новые учителя.
Факторы, влияющие на сроки адаптационного периода.
1. Слабые навыки решения математических задач.
2. Плохое владение пересказом текста.
3. Слабая каллиграфия.
4. Невнимательность и неусидчивость.
5. Частая смена приятелей.
6. Одиночество.
В общем и целом, класс очень дружный, отношения между учениками доброжелательные, адаптация в данном классе проходила легко.
Имеются неусидчивые дети: Айтахунов Р, Амражан А, Юсупов З, Амраева М, Иванова В, которые часто отвлекаются на уроках, мальчишки на уроках и на переменах могут нарушать дисциплину, иметь конфликты с учениками параллельных классов. Приходится часто делать им замечания. Постоянно провожу беседы с учениками и их родителями. По причине неусидчивости, перечисленные дети не успевают за другими учениками: на уроке математики не успевают решать примеры. На уроке русского языка наблюдается слабая каллиграфия и небрежное письмо. На уроке литературы - медленный темп чтения текстов, затруднения при пересказе текстов, а также невнимательность учащихся, пропуск слов при чтении текста. Перечисленные ученики требуют особого внимания и индивидуального подхода. Для устранения пробелов в знаниях учеников требуется проводить дополнительные занятия и выдавать дифференцированные задания.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье – важная составляющая семейного воспитания»
2. Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
3. Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
4. Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
5. Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
6. Сотрудничество с учителями – предметниками.
В конце каждого месяца, совместно с учениками класса, поздравляем именинников прошедшего месяца. Так же учащиеся класса были вовлечены в подготовку и проведение мероприятий, участвовали в некоторых коллективно-творческих делах школы и класса, за что самым активным были вручены грамоты.
Таким образом, я считаю, что 5 «А» класс адаптационный период пошел успешно.


Шагманова С.А.- 5Б класс

На начало учебного года в 5 «Б» классе обучалось 32 человека. Из них 17 девочек и 15 мальчиков.
Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложным школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов в школьном обучении. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в пятом классе, происходит резкое изменение условий обучения. В четвёртом классе дети показали 100% успеваемости, качество – 64,5%. По итогам I четверти 2021-2022 уч.г. отличников – 2, ударников – 6, с одной «3» - 7 учеников. Успеваемость составила 100%, а качество – 25%.
В коллективе в основном царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат,
стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета .
отношение между детьми хорошее. В пятом классе ребенка ждет новая
система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие
новые дисциплины в разных кабинетах. Ситуация новизны всегда является для
человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто
сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие
как интеллектуальных, так личностных решений.
В коллективе в основном царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат,
стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета .
отношение между детьми хорошее. В пятом классе ребенка ждет новая
система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие
новые дисциплины в разных кабинетах. Ситуация новизны всегда является для
человека в той или иной степени тревожной. Такое состояние часто
сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие
как интеллектуальных, так личностных решений.
В классе царит дружеская атмосфера, ребята стараются поддерживать и помогать друг другу. В пятом классе ученика ждет новая система обучения: новый классный руководитель и учителя-предметники, новые предметы, новые требования. Ситуация новизны для человека всегда является той или иной степени тревожной. Такое состояние сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе
атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
Разговор с учителя начальных классов о классе в целом, об отдельных учениках. Получила подробную информацию о учебных способностях, здоровье, сложностях работы с отдельными учениками.
В работе с классом уделила основное внимание в самостоятельности, инициативности и ответственности.
Был проведен классный час, на котором обсуждали серьезное отношение к учебе, своевременному выполнению домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению, а также тематические классные часы.
По некоторым предметам у учащихся снизились оценки (русский язык и литература, казахский язык, английский язык, математика). Я считаю, что это связанно с возросшим темпом работы на уроке, новыми требованиями.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
- наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
- рассаживание детей с учетом их индивидуальных особенностей.
- сотрудничество с учителями-предметниками.
Я считаю, что среди учащихся класса жарит доброжелательная и дружелюбная атмосфера.
Пропуски уроков, конечно присутствуют, но по уважительной причине (справки имеются).
Большинство учащихся работоспособны, активны на уроках, эмоционально отзывчивые. Но есть учащиеся, которым трудно дается учеба. На них надо обратить внимание. Это Машенский Илья, Османова София, Абдраупов Рамиль.
В общем адаптация учащихся 5 «Б» класса к новой форме обучения на средней ступени протекала в допустимые сроки и оптимально, в соответствии с психолого-физиологическими особенностями учащихся.

Даутова А.А.-5В класс
Классный руководитель: Даутова Арзигуль Алымжановна
В классе 29 уч-ся
13 девочек, 16 мальчиков.
На конец 1 четверти в классе.
Отличники
1. Бекбузаров А
2. Елегенова Е.
3. Дикова М.
4. Гафуров А.
5. Рахимова А.
Ударники:
1.Аманжолов Д.
2. Гафуров А.
3.Паттарова С.

Особое внимание нужно обратить следующим учащимся.
1 Абдулгунуров А- много пропусков.
2. Журавлев А- ничего не выполняет, приходит к уроку не готов.
3. Дикова М- эмоциональна, (плачет если ничего не получается или не успевает).
4. Даутов И.- родители разведены, проживает с папой(часто отпрашивается).

Класс дружный, доброжелательные отношения между собой. Агрессивных, неуспевающих , нарушителей в классе нет.
По наблюдениям ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения ( Елегенова Елдана, Дикова Милена, Рахимова Амина и Журавлев Алексей) .Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.

Танатарова А.М. – 5Г класс

В 5 «Г» классе обучаются 26 учеников: 13 мальчиков и 13 девочек. Возраст учащихся 10-11 лет. В начале года прибыли два новых ученика.
Успеваемость в классе 100%. качество знаний – 42 %.
По итогам I четверти отличников -2, ударников-9, 15- троечников.
На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполненяют. Систематических невыполнений не обнаружено.
На переменах обучающиеся ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Адаптация 5-классников в среднем звене
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.
Внутренние изменения.
3. обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка
4. постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Внешние изменения.
6. новые учителя
7. новый режим
8. новые требования
9. новые правила
10. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.
Т
В целом, класс дружный, отношения между учениками доброжелательные, но адаптация в данном классе проходила тяжело.
Есть неусидчивые дети: Исаев Имран, Сулайманов Фахир, Абдрахманов Михрат, которые часто нарушают дисциплину в классе, плохо ведут себя на уроках и на переменах, обижают девочек. Приходится часто делать им замечания. Провожу беседу с учениками и их родителями. По причине неусидчивости, перечисленные дети не успевают за другими учениками: на уроке математики не успевают решать примеры. На уроке русского языка наблюдается слабая каллиграфия и небрежное письмо у таких учеников как: Сулайманов Фахир, Абдрахманов Михрат, Исаев Имран, Хашимджанов Ансар, Махмудо Амир, Алиев Рамис. На уроке литературы - медленный темп чтения текстов, затруднения при пересказе текстов, а также невнимательность учащихся, пропуск слов при чтении текста.
Перечисленные ученики требуют особого внимания и индивидуального подхода. Для устранения пробелов в знаниях учеников требуется проводить дополнительные занятия и дифференцированные задания.
Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы комфорта и поддержки каждого ученика.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
7. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье – важная составляющая семейного воспитания»
8. Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
9. Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
10. Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
11. Сотрудничество с учителями – предметниками.
На своих уроках обращала внимание на следующее:
1. По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний
2. Ставить оценку не за отдельный ответ а за несколько (на разных этапах урока)
3. Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета
4. Стараться интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся.

Мусабекова А.А.- 5Д класс
В 5 «Д» классе обучаются 24 ученика: 16 мальчиков и 8 девочек. Возраст учащихся 10-11 лет. В начале года прибыли два новых ученика.
Успеваемость в классе 100%. качество знаний – 45%.

На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполнены. Систематических невыполнений не обнаружено.
На переменах обучающиеся ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы комфорта и поддержки каждого ученика.
Внутренние изменения.
обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка
постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Трудности 5-классников.
6. Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
7. Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
8. Новые требования к оформлению работ;
9. Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье – важная составляющая семейного воспитания»
Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
Сотрудничество с учителями – предметниками.

Махпирова Г.Т.- 10А класс

Класс сформирован 1 сентября этого года.
В классе всего 24 учащихся. 9 девочек и 15 мальчиков
2 ученика прибыли из других городов: Рысбаева А,Аникеев Г, Амаров Д из другого района
Из 9Ә прибыла Илахунова Р
Из 9Б прибыли 7 учеников
Из 9В – 13 учеников
В классе отличников -нет, хорошистов -7, успеваемость-100%, качество-34%
В начале года был проведен классный час "Мы снова вместе - это здорово!"
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
настроиться на новый учебный год;
осознать значимость каждого в коллективе;
способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.

30 октября было проведено родительское собрание на тему «Адаптация учащихся 10 класса» где обсуждался вопрос о вероятности возникновения определенных сложностей в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

Результаты изучения адаптации показывают, что в целом учащиеся успешно адаптировались на новой ступени школьного образования, хотя не являются исключением и некоторые проблемы. Сказывается усталость, большинство учащихся отметили, что им комфортно в школе.

Кожагельдиева М.А.- 10Б класс


Класс сформирован 1 сентября этого года.
В классе всего 25 учащихся. 12 девочек и 13 мальчиков
Сеитова Рабиям прибыла из Узбекистана
Из 9Ә прибыла Мухитдинова Салима
Из 9Б прибыли 7 учеников
Из 9 А (основной костяк) – 16 учеников
В классе отличников -нет, хорошистов -7, успеваемость-100%, качество-34%
В начале года был проведен классный час "Мы снова вместе - это здорово!"
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
настроиться на новый учебный год;
осознать значимость каждого в коллективе;
способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
В 1 четверти на ОНЛАЙН обучении были:
1.Аршидинов А 4. Иминов А
2.Асанов Д 5. Исаев И
3Халикова Ш 6. Авазбаева С и 7. Нурмагамбетова А.( по сос зд)
Остальные были на ОФФЛАЙН обучении
Дети в коллективе дружные ,психологическии климат в ученическом коллективе на хорошем уровне.

Было проведено родительское собрание на тему «Адаптация учащихся 10 класса» где обсуждался вопрос о вероятности возникновения определенных сложностей в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

Слушали учителей –предметников, которые также предоставили полную информацию по каждому классу.

Решение педагогического совета:

• Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок необходимо:
• Регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.
• Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала и восполнения пробелов в знаниях, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
• 3. Классным руководителям 5,10-х классов провести беседы с родителями: «Адаптация к обучению и рекомендовать родителям использовать «Советы родителям ».
• 4.Посещать уроки учителей-предметников 5,10-х классов







Председатель Н.Б. Надырова



Секретарь С.Т. Тапалова





































Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: