П О Л О Ж Е Н И Е городского конкурса молодых педагогов «Зажги свою звезду» » КГУ "Общеобразовательная школа №155"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№155 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 230-98-96
Есепші бөлімі:
+7(727) 230-97-70
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » П О Л О Ж Е Н И Е городского конкурса молодых педагогов «Зажги свою звезду»
27
ақпан
2024

П О Л О Ж Е Н И Е городского конкурса молодых педагогов «Зажги свою звезду»


П О Л О Ж Е Н И Е
городского конкурса молодых педагогов
«Зажги свою звезду»

1. Общие положения

1.1. Городской конкурс молодых педагогов «Зажги свою звезду» (далее – Конкурс) проводится с целью повышения социального статуса и активизации творческого потенциала молодых педагогов, создания условий для дальнейшего профессионального роста.
1.2. Задачами конкурса являются:
– повышение престижа педагогического труда и социального статуса педагога;
– развитие мотивации молодых педагогов к поиску инновационных идей и форм деятельности;
– приобщение молодых педагогов к традициям культурно-образовательной среды г. Алматы;
– выявление талантливых молодых педагогов и активизация их творческого потенциала;
– распространение достижений молодых педагогов среди педагогической общественности;
– создания условий для дальнейшего профессионального роста.
1.3. В конкурсе участвуют педагоги дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, технического и профессионального образования.
1.4 Участники должны быть штатным работником организаций образования города Алматы имеющие:
– высшее или среднее профессиональное педагогическое образование;
– стаж педагогической работы по специальности в организации образования от 1 года до 3-х лет.

2. Этапы Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
2.1. I этап – внутри организаций образования, проводится в марте текущего года, где определяются победители, рекомендуемые для участия во втором этапе Конкурса.
2.2. II этап – районный, проводится в апреле текущего года, где определяются победители районного этапа, рекомендуемые для участия на третьем этапе Конкурса (дата проведения конкурса назначает районный отдел образования).
2.3. III этап – городской, проводится в мае текущего года ( дата будет сообщена дополнительно ), где определяются победители Конкурса, рекомендуемые для участия на республиканском Конкурсе молодых педагогов.
2.4. На каждом этапе Конкурса руководителем организации образования (I этап), районного отдела образования (II этап), городского научно-методического центра новых технологии в образовании (III этап) создается конкурсная комиссия (далее – Комиссия). В состав конкурсной комиссии входят члены руководства организации соответственного этапа Конкурса, педагоги-исследователи, педагоги-мастера, представители родительской общественности, победители традиционных профессиональных педагогических конкурсов.
2.5. Участники Конкурса подразделяются по следующим категориям:
– молодые педагоги первого года работы;
– молодые педагоги второго года работы;
– молодые педагоги третьего года работы.
2.6. Руководители организации образования на II (районный) этап конкурса направляет 3-х победителей, по одному из каждой категории (1-й год, 2-й год, 3-й год).
2.7. Для участия на ІІІ этапе Конкурса с каждого района проходят три участника, занявшие 1 места по трем категориям (молодые педагоги первого года работы; молодые педагоги второго года работы; молодые педагоги третьего года работы).

3. Содержание Конкурса
Каждый этап Конкурса состоит из основных четырех туров:
3.1. I тур – творческая работа в форме эссе по теме «Мои первые шаги в профессии». В эссе необходимо отразить следующие моменты из жизни молодого педагога:
– «Мой школьный Учитель». Почему Вы выбрали профессию педагога? На кого из школьных учителей Вы хотели быть похожим (с указанием области, района, школы, ФИО учителя) благодаря которым Вы стали педагогом. Ваше представление об образе «Учитель» в школьные годы.
– «Я будущий педагог». Изменилось ли у Вас представление об образе «Учитель» в студенческие годы. Почему? Закрепилась ли Ваша цель стать педагогом. Или ... . На кого из преподавателей Вы хотите быть похожим, кого хотели бы поблагодарить за труд благодаря который Вы сегодня стали педагогом (с указанием наименования учебного заведения, ФИО педагога, преподаваемый им предмет).
– «Мои первые годы педагогической деятельности». Вы провели первый (или второй, или уже третий) учебный год. Школьная жизнь это большая сцена. Вы главный герой на этой сцене. Изменил ли первые годы профессионального труда Ваше первые представления об образе «Учитель»? Если да то как? Закрепилась ли и дальше Ваша цель стать педагогом. Или ... . Кого Вы хотели бы особо отметить из педагогов школы (детского сада) как наставника? (Школа (десткий сад), ФИО педагога) Почему?
– Удовлетворяет ли меня «Статус Педагога» в нашей стране? Что мне нужно сделать чтобы поднять свой статус перед учащимися, перед родителями, перед коллегами?
– Какие задачи казахстанское общество поставил перед педагогами в XXI веке?
3.2. II тур – «Моя педагогическая концепция». Демонстрация педагогической концепции и личностного потенциала молодого педагога в форме слайдовой презентации. Презентация концептуальных основ, методической и технологической составляющей профессиональной деятельности педагога должна охватить как образовательные так и воспитательные составляющие педагогической деятельности. Продолжительность презентации – не более 10 минут.
3.3. III тур – «Мой первый урок» (видеоролик). Урок педагога, построенного в соответствии с концептуальными основами, изложенными в презентации (опыт организации образовательного процесса по своему предмету). Продолжительность видеоролика урока – 10 минут. На защите участник конкурса проводит самоанализ урока.
3.4. IV тур – «Мой воспитательный час» (видеоролик). Воспитательное мероприятие педагога, построенного в соответствии с концептуальными основами воспитания, изложенными в презентации (опыт организации воспитательного мероприятия с классом). Продолжительность видеоролика воспитательного часа – 10 минут. На защите участник конкурса проводит самоанализ проведенного мероприятия.

4. Критерии оценивания деятельности молодого педагога
4.1. Эссе «Я педагог».
Критерии оценки:
– уровень представления педагогом профессиограммы педагога в описаний «Образ Учителя»;
– уровень представления педагогом путей поднятия своего статуса как педагога перед учащимися, перед родителями, перед коллегами;
– уровень осознания педагогом социального заказа казахстанского общества в XXI веке перед системой образования в целом и перед каждым педагогом в частности.
4.2. Презентация «Моя педагогическая концепция».
Критерии оценки:
– актуальность и конкретность концептуальных положений;
– умение сформулировать проблему, цель и задачи концепции своей педагогической деятельности;
– прогнозирование ожидаемых результатов реализаций концепции;
– уровень методической и технологической обеспеченности концепции профессиональной деятельности педагога;
– ораторское мастерство, лаконичность изложения (способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности);
– имидж педагога ( обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства).
4.3. Учебное занятие «Мой первый урок».
Критерии оценки:
– уровень реализации на уроке концептуальных положений изложенных на презентации;
– реализация цели и задач концепции своей педагогической деятельности;
– методические и технологические составляющие профессиональной деятельности педагога;
– глубина раскрытия темы урока и оригинальность методических приёмов;
– умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность познавательной деятельности учащихся;
– умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
– умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
– полнота самоанализа учебного занятия (деятельности) и рефлексии своей деятельности;
– выполнение задач развития креативного мышления, функциональной грамотности, коммуникативных способностей учащихся, умения работать в команде.
Примечание:
участники - учителя начальных классов, прошедшие во 2 тур, проводят уроки по естественно-математическим дисциплинам (математика, познание мира, естествознание);
участники – воспитатели дошкольных организаций, прошедшие во 2 тур, проводят занятия по естествознанию и основам математики.
4.4. Воспитательное мероприятие «Мой воспитательный час».
Критерии оценки:
– реализация «Единой программы воспитания» в организациях образования на 2023-2026 годы;
– реализация алматинского социально-творческого проекта «Театр в школе»;
4.5. Победители каждого этапа Конкурса определяются соответствующей Комиссией по баллам, набранным участниками по итогам четырех основных туров.
4.6. На третьем – городском этапе конкурса могут быть дополнительные творческие задания, как «Моя визитная карточка», «Педагогический ринг», «Минута славы» и др.
4.7. Решение комиссии на всех этапах Конкурса оформляется протоколом.
V. Документы представляемые для участия на конкурсе
Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
5.1. Заявка председателя Организационного комитета соответствующего этапа о выдвижении педагога для участия в следующем этапе Конкурса;
5.2.Творческая работа педагога в форме эссе по теме «Мои первые шаги в профессии».
5.3. Презентация педагога «Моя педагогическая концепция».
5.4. «Мой первый урок» - краткосрочный план урока (в соответствии с установленными рекомендациями), построенного на концептуальных основах профессиональной деятельности педагога, изложенных в презентации.
5.5. Разработка воспитательного мероприятия «Мой воспитательный час» с учащимися, в котором учитель является классным руководителем.
5.6. Портфолио педагога, отражающее активную профессиональную деятельность педагога (фотографии с участием педагога в различных мероприятиях детского сада, школы, района, города, дипломы, грамоты, сертификаты и прочие документы).

VI. Награждение победителей и призёров Конкурса
По итогам Конкурса определяются победители по каждой категорий участников.
Победители награждаются Дипломами.
Наставникам победителей вручаются Благодарственное письмо.

VII. Миссия Победителя конкурса «Зажги свою звезду»:
– стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых педагогов города;
– бороться за права детей и качественное образование;
– занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав педагогов;
– аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;
– вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;
– взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов;
– активно делиться своим опытом.










Приложение №1

Заявка
на участие в городском этапе конкурса «Зажги свою звезду»

Прошу допустить меня к участию в конкурсе. Сообщаю о себе следующие сведения:

№ Место работы
1. Ф.И.О. полностью
(по удостоверению личности)
2. Дата рождения: год, число, месяц
3. Должность
4. Педагогический стаж
5. Образование (какое учебное заведение, факультет, в каком году окончил)
6. Контактный телефон (домашний, мобильный)
7. Ф.И.О. Наставника полностью (по удостоверению)


Дата заполнения заявки ___________________________________

Личная подпись руководителя РОО _______________________________


Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: